Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
lex_sed

Давление в шинах

Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги! Чё-то я озадачился давлением в шинах... А именно: каким оно должно быть в зависимости от сезона (температуры воздуха)?

А то мне на шиномонтаже на зиму накачали 2 атм., мол на холод так надо - поедешь, воздух нагреется и расширится.

А я ка-то при -10 посмотрел на пыжа: а он как на спущенных колёсах стоит... А зимой кстати у нас перепады от +5 до -25 (по прошлому году). Как быть???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут где-то на форуме писали...

давление должно быть 2,2 атм

при полной загрузке можно 2,3 атм

на пыжике в каком-то из дверных проемов табличка есть с указанным давлением...

Изменено пользователем Andrew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открываешь дверь водительскую и в проеме есть табличка с давлением при минимальной загрузке и максимальной. Вне зависимости от погоды, вне зависимости от экономических кризисов, вне зависимости от политической обстановки :)

А шиномонтажников меньше слушай - их дело шины менять и балансировать колеса. Машина твоя и лишь тебе знать какое должно быть правильное давление.

Изменено пользователем Большой_Мых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2,2 атм. это понятно, читал :D . Неужели температура воздуха не влияет? Ведь реально если, допустим в -30 накачать 2,2, а потом будет поездить (нагреются шины), то давление-то в шинах выше получится... или нет?

Изменено пользователем lex_sed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура воздуха влияет, поэтому в правилах дорожного движения написано как надо готовить машину к выезду - проверить давление в шинах, работу осветительных приборов, внешнее состояние авто, тормозную систему и т.п. Но разве кто у нас ПДД соблюдает? :D

 

Честно говоря я тоже не парюсь. Когда меняю резину, то прошу накачать 2,2 и не трогаю больше. Только иногда, если внешне не нравится, подкачиваю на заправках. Это было 2-3 раза за 1,5 года :)

Изменено пользователем Большой_Мых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что от сезона мало зависит именно нагрев. Нагрев воздуха внутри колеса всё-равно намного больше, чем колебания температур за бортом. Изменения незначительны.

 

Однако, зимой многие приспускают колёса на 0,1-0,2 атм, чтобы ездилось мягче, и сцепление с дорогой было лучше (больше площадь прилегания покрышки к дороге, меньше тормозной путь). Летом сцепление итак неплохое. Поэтому снова подкачивают...

 

Так что, если есть желание заморочиться, то снизь давление на 0,1 атм. Посмотри, будет ли разница.

 

Лично я не парюсь на этот счёт вообще. У меня всегда 2,2 на всех колёсах (на цифру не смотри, у меня не пыж).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сцепление с дорогой было лучше (больше площадь прилегания покрышки к дороге, меньше тормозной путь). Летом сцепление итак неплохое. Поэтому снова подкачивают...

так вроде наоборот должно быть. меньше площадь прилегания покрышки к дороге - сцепление лучше??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На табличке у вод двери намалевано.

2 чел в машине - 2.2 атм

4 чел + груз - 2.3 атм

и написано мерять на холодеую (типа утром прийти и померять), потому-что в ходу может наша резина до 2.6 набрать (температура, знаете). Значит приезжаете на шиномонтаж, с дороги они Вам 2.2 бух, а утром к машине - там 1.9 примерно. В общем мерять на холодную.

а от давления в шине еще расход зависит (чем выше тыск, тем меньше жрёть), но чем выше - страдает подвеска, комфорт, износ резины. Чем меньше давление - выше расход, износ резины.

Выбирайте чего кому нада.

Но как по мне то я согласен, со всеми кто говорит - что фырма сказала 2.2 - значит 2.2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочется подвергнуть сомнению логику производителя в вопросе давления в шинах в зависимости от нагрузки. Ибо расхождение массы 3-х дверного пыжа на механике и 5-ти дверного на роботе (или с дизелем) бедет как 2 пассажира (худеньких :D )...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочется подвергнуть сомнению логику производителя в вопросе давления в шинах в зависимости от нагрузки. Ибо расхождение массы 3-х дверного пыжа на механике и 5-ти дверного на роботе (или с дизелем) бедет как 2 пассажира (худеньких :D )...

 

чета они у тебя сильно худенькие, эти пасажиры :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так вроде наоборот должно быть. меньше площадь прилегания покрышки к дороге - сцепление лучше??

 

Сам-то понял, что написал?

Попробуй проведи по столу сперва пальцем, а потом ладонью, прикладывая одинаковые усилия... В каком случае сложнее двигаться?

Ясное дело, что с ладонью. У неё площадь больше, чем у кончика пальца. Поэтому и трение выше. Лучше сцепление со столом...

 

Также и с покрышками. Чем больше они сдуты, тем больше сцепление.

Но летом накачивают больше, т.к. при сдутых колёсах мы получаем не только большее сцепление, но и больший расход... Летом можно и подкачать.

 

Но, как я писал выше. Разница между летом и зимой обычно 0,1-0,2 атм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наверное имелась ввиду наша великая московская зима, с ее кашей, тут действительно лучше подкачать нешипованую резину, если чистый снег без льда то приспустить, со льдом чтото среднее уже на шипах, гололед приспущеная на шипах, а сухим летом лучшим вариантом будет накачаная 195 резина, лето с дождем - штатная резина, вобщем кому нужен комфорт в пути и превосходная управляемость готовим 6 комплектов колес и сутра смотрим что на дворе

 

зы: на утренний бред чтото проперло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индейчегу:

Цитата: "Сам-то понял, что написал?

Попробуй проведи по столу сперва пальцем, а потом ладонью, прикладывая одинаковые усилия... В каком случае сложнее двигаться?

Ясное дело, что с ладонью. У неё площадь больше, чем у кончика пальца. Поэтому и трение выше. Лучше сцепление со столом...

 

Также и с покрышками. Чем больше они сдуты, тем больше сцепление.

Но летом накачивают больше, т.к. при сдутых колёсах мы получаем не только большее сцепление, но и больший расход... Летом можно и подкачать."

 

 

Соглашусь что у менее надутой покрышки сила трения на поверхности больше.

А Andrew имел ввиду, видимо, вот что: давление на единицу площади соприкосновения с дорогой накачаной шины будет больше (масса та же, площадь меньше), чем сдутой, т.е. на примере с пальцем, усилие на единицу площади поверхности у пальца будет больше.

Изменено пользователем lex_sed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а лучше на зиму сменить воздух в шинах на зимний и радоваться погоде:))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Соглашусь что у менее надутой покрышки сила трения на поверхности больше.

А Andrew имел ввиду, видимо, вот что: давление на единицу площади соприкосновения с дорогой накачаной шины будет больше (масса та же, площадь меньше), чем сдутой, т.е. на примере с пальцем, усилие на единицу площади поверхности у пальца будет больше.

 

Вообще, если я не ошибаюсь, то сила трения определяется на основе силы воздействия на поверхность и площади контакта...

 

Сила воздействия зависит от массы.

 

При развесовке 60% на передние колёса, 40 на задние, и массе в 1000 кг сила воздействия на переднее колесо будет..

 

300*10=3000 Н

 

Для заднего колеса 2000 Н

 

А вот как эти 3000Н будут тереться о поверхность - это я формулу не помню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сила трения скольжения/покоя не зависит от площади контакта, сила трения = сила реакщии опоры * коэфициент трения, но это только при условии гладких поверхностей, если поверхности не гладкие имеет место проникновение одного материала в другой, шипы в лед/песчинки бетона в покрышку, увеличивая площадь контакта мы уменьшаем давление, шипи перестают впиваца в лед, песок в шины уменьшается сила срыва частиц но вместе с тем увеличивается их количество, из этой зависимости получим что на сильно сдутой резине шипы бесполезны (на 100% касается хакапелиты 5 у которой шипы сами вылазят при торможении а при езде прячуца), увеличивая давление количество шипов уменьшается но увеличивается давление этих шипов соответственно их проникновение в лед, глубина проникновения конечное число - опять имеем спадающую зависимость. в этой зависимости есть максимум, он гдето в районе рекомендованых чисел 2.2 -2.3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сила трения скольжения/покоя не зависит от площади контакта, сила трения = сила реакщии опоры * коэфициент трения, но это только при условии гладких поверхностей, если поверхности не гладкие имеет место проникновение одного материала в другой, шипы в лед/песчинки бетона в покрышку, увеличивая площадь контакта мы уменьшаем давление, шипи перестают впиваца в лед, песок в шины уменьшается сила срыва частиц но вместе с тем увеличивается их количество, из этой зависимости получим что на сильно сдутой резине шипы бесполезны (на 100% касается хакапелиты 5 у которой шипы сами вылазят при торможении а при езде прячуца), увеличивая давление количество шипов уменьшается но увеличивается давление этих шипов соответственно их проникновение в лед, глубина проникновения конечное число - опять имеем спадающую зависимость. в этой зависимости есть максимум, он гдето в районе рекомендованых чисел 2.2 -2.3

 

Нифига себе... :rolleyes:

А галавное все правильно.

И вообще, рекоменд давления хранцузы дают 100 пудов для летней резины летом. Для зимней незнаю, наверно какие-то отклонения по давлению должны быть.

А насчет "накачености" и расхода топлива, на спущеных колесах авто, типа всегда едет в горку, потому что есть такое понятие, я уж говорил, как коеффициент сопротивления качению, чем меньше давление в колесе тем этот коэф выше, и сила сопротивления движению выше. Попробуйте спустите колеса на машине на половину, и покатайте ее вручную, тяжело.... А накаченая как бежит :close_tema:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в том и дело, что формулы для идеальных поверхностей приводят...

 

А колесо далеко не идеально ровное..

 

Если спустить его, то сцепление больше..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда почему на лыжах по обмерзшему асфольту можно хоть както катица а на ботинках это получается хуже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тогда почему на лыжах по обмерзшему асфольту можно хоть както катица а на ботинках это получается хуже?

 

Попробуй сделать лыжам резиновую подошву, и ты поймёшь, что в ботинках по асфальту катится просто замечательно... :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я зимой делаю 1.8 - сцепление с дорогой значительно улучшается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

значит так, трабл такой.

качаю в шинах давление 2,3 по манометру на китайском компрессоре...

через пару дней с левой стороны давление падает до двушки и ниже на том же китайском манометре. с правой стороны все нормально... с чего бы это?? что я такой большой лось, что подо мной шины спускают?? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...колесо у тебя сифонит. Слишком быстро, я по полгода без подкачки катаюсь.

А вообще, с водительской стороны самый большой износ всех деталей, ибо она всегда под нагрузкой :о)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...колесо у тебя сифонит. Слишком быстро, я по полгода без подкачки катаюсь.

А вообще, с водительской стороны самый большой износ всех деталей, ибо она всегда под нагрузкой :о)

ну не могут же два колеса одновременно с одинаковыми показателями на одной стороне сифонить??

зимой на других дисках и шинах такая же хрень была... но только с одним задним колесом...

Изменено пользователем Andrew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эндрю, у меня нет ответа, может так, может монометр твой врет, может что-то третье...

Единственное что могу сказать, что с 2,3 до 2 я стравливаю за полгода...(но я в 4 раза меньше езжу, мой пробег чуть за 15 тысяч в год)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×