Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
Большой_Мых

Сабвуфер полу-стелс

Рекомендованные сообщения

Вот мои рученьки и добрались до озвучки машины. Хотя тут скорее не рученьки выступают тормозом проекта, а бюджет, как это не банально.

 

Почему я нахальничаю и делаю другую ветку по сабвуферу внешне схожему с работой kir4eg'a - дело тут не столько в амбициях, сколько в несколько иной технологии изготовления конструкции ящика. Итак, приступим.

 

Как-то у меня не задалось общение с эпоксидными смолами. Еще в юности я игрался с этими компонентами, но отвержения готового материала никогда не было. Это как комплекс. :D Решено было полностью отказаться от работы с эпоксидной смолой и ограничится только фанерой - основной составляющей конструкции.

Были выставлены основные приоритеты:

- минимальное загромождение пространства багажника;

- минимальный вес конструкции.

 

Для сабвуфера был выбран динамик Hertz ES 250.3 - для моих потребностей в звуке вполне достаточно. К тому же по рекомендации журнала "Автозвук" для его оформления достаточно 12 литров объема, что меня еще больше устраивало.

 

Были закуплены: лист фанеры 10мм., жидкие гвозди, клей для потолочной плитки, олифа, карпет, вибропласт М1, порт для акустических проводов, саморезы, мебельные ручки, шпаклевка по дереву, болты и мебельные гайки.

По инструментам: электрлобзик, шуруповерт, сверла, пилки для фигурного распила, пистолет для клея, маленький шпатель, кисть, шкурка.

 

Для начала я сделал сложный расчет объема и макет сабвуфера из картона. Вот так это вглядело:

gallery_37_109_122097.jpg

gallery_37_109_83267.jpg

gallery_37_109_188621.jpg

gallery_37_109_69867.jpg

 

Сабвуфер было решено собирать из набора склеенных между собой деталей. Конусообразные конструкции собирались из колец.

Я потратил один полный день на раскрой листа фанеры. Приходилось вписывать кольца друг в друга, т.к. площадь фанеры не велика.

По ходу распила фанеры были пересмотрены некоторые приоритеты в оформлении конкретного динамика и был существенно увеличен конечный объем сабвуфера с 12 до 17 литров. Все дело в моем страхе - я побоялся, что бас будет весьма зажат из-за малого объема. Т.к. минимальный объем оформления по заводским рекомендациям был 17 литров, то я столько и добрал.

gallery_37_109_25022.jpg

 

На второй день все время ушло на склеивание между собой колец из фанеры, стягивание их саморезами и окончательную сборку конструкции.

В итоге получился ящик с конусообразным выступом в нишу запасного колеса и крышка с углублением для головки сабвуфера.

gallery_37_109_163968.jpg

gallery_37_109_88890.jpg

gallery_37_109_120403.jpg

 

Я собирался рискнуть - сделать корпус сабвуфера максимально легким. Для этого решил ограничиться толщиной прямолинейных стенок всего в 10мм. Я думал о том, что в последствии могу получить резонирующий ящик, но приложил все свои знания чтобы этого не произошло. В конце-концов я мог потом поверх сабвуфера обшить его еще слоем фанеры...

Но не вся конструкция такая тонкая - все наборные из колец детали имеют толщину не менее 15мм., ибо такой ширины я делал кольца.

 

После сборки основного каркаса я отшпаклевал конусные части корпуса, сделал небольшие утолщения на тонких участках плоских поверхностей (они в виде четвертькругов на фотографиях) и установил 3 усиливающие перегородки, которые намертво крепили бы друг к другу верхнюю и нижнюю часть сабвуфера. Так же, несущим каркасом выступают конусы - они получились очень жесткими и монолитными.

Всю конструкцию шкурил и покрыл изнутри олифой - для водостойкости.

 

gallery_37_109_102280.jpg

gallery_37_109_143146.jpg

 

В крышке были высверлены отверстия под крепление головки сабвуфера и вбиты мебельные гайки.

gallery_37_109_22641.jpg

 

Далее был вклеен порт для акустических клемм и вся внутренняя поверхность тщательно оклеена Вибропластом М1 фирмы Стардартпласт.

gallery_37_109_34611.jpg

 

Вспоминая мучения kir4eg'a на тему протекающего порта, были проведены превентивные меры - клеммы были обмазаны битумом и затянуты. После этого прикручены провода и так же обмазаны битумом.

gallery_37_109_246436.jpg

 

После оклейки виброизоляцией пошел этап проверки на герметичность - конструкция унесена в ванную и мерной кружкой наливалась вода. До краев аккурат получилось 21 литр объема. За вычетом объема головки и посадочного места под головку вышло 17,6 литра чистого объема.

Затем периметр был обмазан клеем, крышка водружена на место и стянута саморезами.

 

После этого все отшпаклевывалось, шкурилось, покрыто олифой, сушилось и потом установлен динамик.

gallery_37_109_132996.jpg

 

До покрытия сабвуфера олифой он нещадно тестировался на разных частотах. На его корпус ставил саморезы на шляпках. Даже на пиковых нагрузках, когда дрожали потолочные светильники дома и звенел двухуровневый потолок из гипсокартона - ни один саморез не дрогнул и не упал. После этого было решено не наращивать толщину корпуса.

 

Далее уже пошел заключительный этап - это обтяжка изделия карпетом.

Я закупил две удобные мебельные ручки для комфортной работы с сабвуфером - чтобы его всегда было удобно вынимать и устанавливать в машину.

gallery_37_109_51066.jpg

 

Затем два вечера на оклейку корпуса карпетом и вуаля:

gallery_37_109_98404.jpg

gallery_37_109_54232.jpg

gallery_37_109_36687.jpg

 

Если все материалы купить заранее и не отвлекаться на то, что у тебя чего-то не хватило или ты чего-то забыл, то по моим оценкам на изготовление такого чуда нужно 4 полных дня и 4-5 вечеров после работы. В теле приятная усталость, а в душе гордость собой :D

 

Корпус получился достаточно легким. Используя некоторые знания из области каркасных конструкций, удалось сократить вес сабвуфера на 20-25% от того, который бы я делал из фанеры толщиной 16мм.

Играет он приятно. Дома усилитель театра выдает только 18 ватт. Но даже при такой мощности все предметы в комнате начинают резонировать на разных частотах. Когда поставлю в машину, то задействую агрегат по-полной программе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красавчик! Даже на фото видно, что сделано с душой и для себя! Только не пожалей, купи защитный гриль на динамик, он рублей что-то вроде 600-700 стоит...

ЗЫ. У меня такой же динамик, но 8", надеюсь, на следующей неделе начну работу над своей инсталляцией. Фото выложу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Защитный гриль вот только что сделал - после фотоотчета. Ничего там примечательного не будет - на сетку аккуратно приклеен карпет - устанавливается вровень с корпусом саба. Фотки может потом сделаю, а пока представьте ящик обтянутый карпетом без динамика - примерно так и выглядит :D

 

Защитить динамик - первоначальная задача, т.к. теперь саб будет выполнять функцию пола багажника. Кстати, высота короба всего 9 см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня снял всю обшивку в багажнике и сделал там вибро и шумоизоляцию. Все панели вернул на место и водрузил на законное место сабвуфер с защитной решеткой. С одного края уместился домкрат в родном пенопластовом коробе, с другого края канистра с водой, огнетушитель, трос и прочие мелочи.

При сложенных креслах сабвуфер находится с ними на одном уровне и образует ровный пол.

Объективно говоря - даже короб высотой 9 см. вместе с автомелочами отнял значительную долю багажника, хотя внешний объем саба не больше 20 литров. Багажник стал еще больше похож на бардачок. :D

Но искусство требует жертв! :bayan:

 

gallery_37_109_57880.jpg

gallery_37_109_168861.jpg

 

Пока это единственный компонент аудиосистемы машины (штатная не в счет), поэтому впечатления от звучания ближе к концу мая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой_Мых молодец! :good: А чем динамик качать будешь?

Я по такой технологии (слоями фанеры) подсидельные ящики для семёрки строил, фанеры ушло море.

А домкрат с инструментом в пенопласте отлично помещается под пассажирским сиденьем.

С нетерпением жду продолжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня четырехканальный усилок по 50 Вт. В мост на саб будет 150 Вт.

Этот усилок стоял у меня в жигулях и его мощности мне достаточно.

 

Под передними креслами все будет плотно заставлено. Под водительское надо будет умудриться уместить усилок и конденсатор, а под пассажирское CD-чейнжер.

Я сначала подседельные ящики в эту машину хотел, но после внимательного изучения фронта работ бросил эту затею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:good: Молодчага!!! Ждем продолжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Охренеть. И не лень же человеку было столько кружков нарезать :)

 

Я в этих вещах вообще не разбираюсь. Но судя по тому, каков был сам подход, штука скорее всего клёвая получилась :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:good:

по моему это просто СУПЕР!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да вы тут маньяки! :D

так держать :good: круто получилось!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, а где теперь запасное колесо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите, а где теперь запасное колесо?

там, где ему и положено быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день!

На всем пространстве Инета наконец нашол то что искал!

Огромная благодарность автору за терпение и желание!

64bffdfa15d2.jpg

2eb6be3e6254.jpg

fc4e1f902b65.jpg

dfec72a01754.jpg

 

Вот такое я начал делать 53см на90см и глубина 6см, под два сабика 8ки hertz ES 200, по объему получиться чистыми 14,32 литра.

К сожалению не рискнул делать с 10мм, фанеры, все в один голос нужно минимум 16мм, взял 15мм, что бы не рисковать.

Под динами будут еще маленькие короба 20на20см и глубиной 6см, также советовали нарезать кольца, в этом и вопрос возник в замен колец всетаки мини короба.?

И достаточно выброй обклеить, или может еще паралоном? завод предлагает для ЗЯ 12,8литра у меня получилось 14,32литра.

И еще склеиваю ПВА, то есть марля+ПВА и через каждых 5см саморез.

Как то так.

Кстати это будет в седан конструкция будет съемная.

Изменено пользователем SergeyBSA31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по фото у Вас большая резонирующая поверхность, поэтому подход с тонкой фанерой как у меня не годится. У меня и на верхней и на нижних плоскостях притянуты конусы, которые придают жесткость конструкции.

 

По поводу наборных колец. У меня была задача вписать этот выступ в круглую нишу запаски. Собственно других вариантов особо то не было. Если не стоит такая задача (например вписывать выступы вокруг запаски, или вместо запаски), то значительно проще делать обычный короб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял спасибо!

Я на фото обратил на усилители, думаю сделать распорки, потому как действительно выйдет как дека у гитары.

Про запаску не понял.

И еще в итоге ни чем не заполняли?, кроме вибры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не заполнял ничем, т.к. обклеивание поролоном весьма спорное решение - объективных данных нет, а набивают синтепоном, когда объема очень мало и динамику не хватает пару-тройку литров, но в ущерб звуку. Так что если по объему все в норме, то не надо ничего городить.

 

Да, при Вашей высоте саба грех не сделать внутренние усилители. Резонансов меньше, прочность больше.

Изменено пользователем Большой_Мых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день!

Вот была минутка решил продолжить свое начинание:

 

b17db62007ae.jpg

 

e6d2b2d584de.jpg

 

8d7fccdda6f0.jpg

 

Много мыслей, еще, обклеивать или не обклеивать, как минимум думаю парлоном(но это еще думаю), еще проблема возникла с акустическими терминалами, нехочеться что-бы провода просто торчали.

 

Под магниты в углубление представитель Герца посоветовал подклеить, иначе будет свист, с отверстия отвечающее за охлаждение, сам короб также можно не обклеивать, если все нормально с объемом.

Изменено пользователем SergeyBSA31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочу поделиться фотами установки саба под вод. сидение , незнал что у нас только на передние колонки выход

post-146805-1485969293_thumb.jpg

post-146805-1485969302_thumb.jpg

post-146805-1485969310_thumb.jpg

post-146805-1485969316_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... незнал что у нас только на передние колонки выход

Неправда ваша

".... согласно схеме на странице 79 руководства по эксплуатации, рисунок "B" подключаем клемы: 1-задний правый "+", 2-задний правый "-", 7-задний левый "+", 8-задний левый "-""

Даже тема такая есть Подключаем тыл к магнитоле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.11.2013 в 00:54, SergeyBSA31 сказал:

Всем добрый день!

Вот была минутка решил продолжить свое начинание:

 

b17db62007ae.jpg

 

e6d2b2d584de.jpg

 

8d7fccdda6f0.jpg

 

Много мыслей, еще, обклеивать или не обклеивать, как минимум думаю парлоном(но это еще думаю), еще проблема возникла с акустическими терминалами, нехочеться что-бы провода просто торчали.

 

Под магниты в углубление представитель Герца посоветовал подклеить, иначе будет свист, с отверстия отвечающее за охлаждение, сам короб также можно не обклеивать, если все нормально с объемом.

Жаль итог так и не увидели, тема умерла видимо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×