Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Вчера в дороге краем уха впитывал дискуссию о плюсах-минусах электроники в машине. Мол лишает контроля над автомобилем опытных водителей, дает фору новичкам. Спор старый - "гуру грузят ламеров". Но местами попадалась дельная информация, и на самой важной информации -как же ездить с АБС я приехал к месту назначения. Так и остался ламером. Потрем?

...На сколько мне известно у нас есть АБС и ЕБД...Как извлечь из этого пользу, и не пролететь на недостатках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ебд вроде ж нету...

А абс реально временами сажает на измену, при торможениии попадаешь колесом в ямку и тртртртррттртртртртрр уезжаешь дальше чем расчитывал, приходится отпускать и давить снова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу оговорюсь, что я в этом не силен, где-то что-то услыхал...

ЕБД(распределение сил при торможении и помощь при экстренном торможении) у нас есть. Вчера специально посмотрел. Так же ее называют интеллектом АБС, то бишь своевременным включателем АБС.

...АБС(как я понимаю) врубается при разности вращения колес, датчик толкует блокировку, и принимается за дело...Соответственно, если каким-то колесом ты в ямке, а другим на жестком грунте, АБС сработает. А нах не надо было...И увеличит соответственно тормозной путь...Что тоже нах не надо...

АБС является системой пассивной безопасности( т.е. безопасности без участия водителя, машина сама делает что считает нужным), задача ее -во что бы то ни стало машину остановить, избежав блокировки колес и выноса на встречку. Потому машина едет прямо(!!! не уверен!!!), при работе АБС машина не способна свободно маневрировать. Расчет идет на то что лучше вьехать в жопу, чем получить сложенье скоростей ударом по лбу. Но!!! И встречка может быть свободна, и тормозить мы можем просто перед ямой или люком, и нах не надо останавливаться без блокировки уже в яме...Дилемма...

...Так же у нас есть(вроде бы) система "брэйк асист", снимающая скорость нажатия на тормоз, и при определенных показателях доводящая торможение до экстренного. Тоже системка недвусмысленная...

 

Потому машина едет прямо(!!! не уверен!!!)

...Сам исправлюсь, машина сохраняет курсовую устойчивость и способна маневрировать.

...Один из минусов АБС -неверное срабатывание, что может привести к увеличению тормозного пути... Отчасти эту проблему побеждает система ЕБД, которая следит за каждым колесом в отдельности и распределяет тормозные усилия на все 4 колеса. То бишь все колеса тормозят посвоему и сохраняется курсовая устойчивость.

Изменено пользователем jim_beam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕБД есть, нету ЕСП (защиты от заносов).

 

По техническим характеристикам разговор поддержать не могу.

С точки зрения банального пользователя.

АБС - вещь может и хорошая, но стремная, лично на мой взгляд. Долго пыталась к ней првиыкнуть и тормозить по инструкции (сильно вдавливая педаль при ее срабатывании). Так и не приучилась - не комфортно и стремно. Торможу, как обычно, учат, когда нет АБС - слегка отпуская тормоз в момент, когда машина должна начать скольжение/сработать АБС. Этакими рывками получается, но мне так менее стремно, контроля за машиной больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕСП -это космические технологии, стоят на машинах экстра-класса, по деньгам дороже вертолета. Делают сами все, берут на себя в критической ситуации полное управление автомобилем. Закрывают окна, отпирают замки дверей, натягивают ремень безопасности, а самое главное -сами рулят, сами подгазовывают, сами тормозят. в 34% случаев опережают действия профессионального водителя, в 82% не допускают возникновения критической ситуации. Но это блин соооовсем другой ценовой диапозон :о(

...А имитировать работу АБС на машине с АБС -полная глупость. Это не мое мнение, а мной правильно-неправильно услышанное. АБС сработает не по нажатиям на тормоз, а по сцеплению колес с дорогой( в любом случае) и сделает это гораздо лучше...5 нажатий в секунду против 3-4 нажатий профессионального пилота. Разговор разумеется о полном торможении, а не скидывании скорости загодя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем тут дело двоякое. Всегда ездил без АБС и привычка тормозить в последний момент осталась. От этого у всех кто ездил со мной хотелось блевать, но мне было нормально. Вот из-за этого я и поплатился недавно. Я на светофоре резво подорвался за Мицубиси, а потом пришлось резко тормозить, и АБС продлило тормозной путь аккурат до бампера несчастной машины. В общем я писал уже об этом. Это бесспорно минус. Я признаю. Однако есть одно маленькое "НО"...

 

АБС как минимум два раза спасла если не жизнь людей, то хотя бы здоровье и саму машину. Один раз когда я ехал за газелькой и не видя состояния дороги вылетел на скорости на большой ремонтируемый участок дороги покрытый жидким гудроном. Если бы не АБС, то блокированные колеса и кювет были бы обеспечены. Второй случай зимой. На скорости 90 км/ч я влетел на гору и с большим удивлением увидел перед собой пида###са на девятине, который обгонял в неположеном месте колонну большегрузных фур. Если бы тогда я не съехал на обледенелую обочину с резким оттормаживанием, то разлядывали бы вы фотки остатков моей машины в хронике происшествий... Тогда АБС опять не допустило блокировки, позволив снизить скорость для адекватного маневрирования на разнородном покрытии.

 

Какой вердикт? Да очень простой. Еще времен наших дедов. Тормозить надо так, чтобы не допускать блокировки колес. Т.е. надо тормозить с головой так, чтобы АБС не успевала срабатывать.

Изменено пользователем Большой_Мых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посидел ща почитал, что об этих премудрастях в сетке пишут, вроде что-то понял...Вчера слушая радиодискуссию меня совсем запутали терминологией и звонками в эфир разноколиберных мега-профи...

...Единственное что не понимаю....Электроника в какой момент принимает решение о работе АБС?

В момент нажатия на тормоз? А на основании чего у нее такая информация? Или до нажатия на тормоз при движении колес по сложному покрытию? То есть - обречен ли автомобиль на АБС на сложном грунте еще до нажатия на тормоз?

...На личной практике АБС тарахтела раз так 5. Ситуации всегда одинаковая. Плановый мягкий сброс скорости, последнее оттормаживание и вдруг педаль проваливается и тртртртртртр...С какого-такого перепуга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На каждом диске колеса датчик вращения. На трубках с тормозной жидкостью к каждому колесу стоят клапаны. Когда датчик показывает компьютеру, что колесо от сильного нажатия на педаль заблокировалось и не крутится, то на этом колесе срабатывает клапан и тормозная жидкость не создает давление и отпускает тормоз этого колеса. Когда оно закрутилось, то давление восстанавливается.

 

Таким образом АБС срабатывает, когда происходит блокировка колеса. Тем самым мы не идем юзом (боком или по диагонали), а движемся прямолинейно, постепенно снижая скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос...АБС срабатывает только при полном торможении, или может сработать при сбросе скорости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда угодно. Главный показатель - это блокированное колесо.

 

Вот мой пример. Чтобы избежать столкновения, я резко нажал на педаль и выехал на ледяную обочину - на льду сцепление маленькое и колесо блокируется. АБС не дает блокироваться колесу. На машине без АБС можно убиться, потому что половина колес крутится, а половина заблокирована - разворот и неуправляемый занос гарантирован. Надо бы тормозить плавно, но главный враг водителя - испуг.

 

Для экстремальной езды без АБС на разнородном покрытии нужно холодное сердце и трезвый ум. А не так чтобы задница потела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Если АБС затарахтел при притормаживании(нет планов останавливаться), то блокировку исправляем газом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Если АБС затарахтел при притормаживании(нет планов останавливаться), то блокировку исправляем газом?

Не :)

Работа (стрекотание) АБС - это и есть автоматическое исправление блокировки. Газовать нет необходимости.

Изменено пользователем Большой_Мых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык и чо произойдет? Остановимся? Или перестало тарахтеть -поехали? Обосраться ж можно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык и чо произойдет? Остановимся? Или перестало тарахтеть -поехали? Обосраться ж можно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ты тормозишь с сотни - тупо держишь педаль тормоза, а на пути у тебя лед. 1,2,3,4 колеса начинают блокироваться. Тут это дело просекает АБС и тормоз сама отпускает. Колеса начинают вращаться и она опять тормоз жмет. Если блокировка опять начинается, то опять отпускает. Опрос датчиков идет много раз в секунду - поэтому и срабатывание несколько раз в секунду - идет стрекотание. Ты останавливаешься. Т.е. все это время идет торможение, но при этом колеса не входят в блокировку.

 

Тут палка о двух концах. Если бы дело было на асфальте сухом, то тормозной путь, к примеру, 60 метров. Если попал на лед и сработала АБС, то 65 метров. С одной стороны тормозной путь больше, а с другой - тебя не занесет и ты с дороги в кювет не улетишь, или на встречку не вынесет.

 

Страшно? Да. Я после жигулей вообще сачковал от работы АБС. Потом привык.

Изменено пользователем Большой_Мых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕСП -это космические технологии, стоят на машинах экстра-класса, по деньгам дороже вертолета. Делают сами все, берут на себя в критической ситуации полное управление автомобилем. Закрывают окна, отпирают замки дверей, натягивают ремень безопасности, а самое главное -сами рулят, сами подгазовывают, сами тормозят. в 34% случаев опережают действия профессионального водителя, в 82% не допускают возникновения критической ситуации. Но это блин соооовсем другой ценовой диапозон :о(

...А имитировать работу АБС на машине с АБС -полная глупость. Это не мое мнение, а мной правильно-неправильно услышанное. АБС сработает не по нажатиям на тормоз, а по сцеплению колес с дорогой( в любом случае) и сделает это гораздо лучше...5 нажатий в секунду против 3-4 нажатий профессионального пилота. Разговор разумеется о полном торможении, а не скидывании скорости загодя...

А ты ни с чем ЕСП не путаешь? Судя по описанию, ты говоришь о круиз-контроле.

А ЕСП - система динамической стабилизации стоит копейки по сути. На 206 его досталвяют за 18 500 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно и мне в вашу дискуссию вклиниться? Но начну с поправок...

АБС является системой пассивной безопасности( т.е. безопасности без участия водителя, машина сама делает что считает нужным)

 

ABS - система активной безопасности!!! К пассивной безопасности относится безопасность кузова (каркас безопасности, свойство двигателя при ударе "уходить" вниз, руль по лицу не бьёт, а "ломается", ну и т.д.) . А к активным относятся системы, которые начинают срабатывать для обеспечения безопасности : ABS, подушки безопасности, ремни, ну т.д. и т.п.

 

 

А дальше, если не лень читать, приведу теорию:

 

Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения. В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

 

При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока. Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.

При работе ABS дает эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.

 

Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

 

 

 

А ещё подробнее и понятней про работу систем EBD и ABS описано ТУТ

 

Хорошие статьи по устройству и обслуживанию автомобиля ТУТ очень понятно и доступно всё описано.

Изменено пользователем Maxi-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще говоря...

 

Задача АБС заключается лишь в том, чтобы при интенсивном торможении с возможной блокировкой колес не потерять контроля над управлением автомобиля. То есть тормозя на льду без АБС машину закрутит что бы ты не делал, кроме конечно имитации работы АБС, прерывисто нажимая на педаль тормоза. А вот с АБС при интенсивном торможении водитель может управлять траекторией тормозящей машины, что без АБС не удалось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

короче как только начинаешь понимать что летишь кому-то в задницу на скользкой дороге - нажимать тормоз и аккуратненько валить с этой полосы если есть такая возможность, даже несмотря на то, что АБС трещит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
короче как только начинаешь понимать что летишь кому-то в задницу на скользкой дороге - нажимать тормоз и аккуратненько валить с этой полосы если есть такая возможность, даже несмотря на то, что АБС трещит?

 

Проще не доводить дорожную ситуацию до полёта в чью-то задницу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проще не доводить дорожную ситуацию до полёта в чью-то задницу...

я сейчас вообще осторооооожненько езжу...

когда скользко дистанцию большую держу и скорость контролирую так чтобы не гнать... у меня абс за последнее время срабатывало 2 раза в день когда у нас пыжовник был и снег валил... один раз на дороге (2 щелчка), второй раз во дворе, на маленькой скорости...

чего и всем желаю...

нинада нам наших собратьев из кюветов вытаскивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, мне не припомнить о чем народ в той передаче говорил...2 часа обсуждали минусы АБС...и полный бред был и толковые замечания. Массу случаев из личной практики приводили...Причем АБС не ругали, то что АБС хорошо, было заявлено по умолчанию.

...В итоге сошлись в том, что АБС у разных разработчиков такие же разные как и коробки -автоматы. Принцип идентичен, но нююююансов....

...Спасибо всем, кто дал мне ссылки, без вас не справился б...

...Так же поклон в пояс за активную и пассивную безопасность. Теперь буду знать, впредь не облажаюсь.

...Про ЕСП по ссылкам наверно тоже сказано...Не знаю сколько оно стоит на 206ом, и что в себя включает, на машинах премиум-класса это космические технологии. Во всяком случае, если автомобиль в критической ситуации берет на себя все возможные органы управления и выправляет ситуацию лучше чем пилот -(для меня) космические технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Про ЕСП по ссылкам наверно тоже сказано...Не знаю сколько оно стоит на 206ом, и что в себя включает, на машинах премиум-класса это космические технологии. Во всяком случае, если автомобиль в критической ситуации берет на себя все возможные органы управления и выправляет ситуацию лучше чем пилот -(для меня) космические технологии.

 

Нифига это не космические технологии. Работа на том же АБС построена. Дополнительно пару датчиков углового ускорения к мозгам подключено и все. Они следят за поведением машины и при необходимости тормозят то одним, то другим колесом. А нам это впаривают по бешенной цене - будто под капотом профессиональный водитель спрятан.

 

Это как наколка с климат-контролем. К обычному кондиционеру вешают датчик температуры и набор микросхем стоимостью 20 баксов которые сами по показаниям датчика температуры включают и отключают кондиционер. Называют это громко "климат-контроль" и впихивают нам в виде опции за 1200$... маркетинг, блин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про ЕСП я знал со слов...ща почитал, по прочитанному сухо как-то и даже скучно...А вот что мне рассказывали. Серьезный товарищ, настолько, что у него известный в городе бизнес и как следствие седан Инфинити. ...Погонял по льду на озере. В заносе машина собирается в кулак. Руль не удержать. Педали проваливаются. Приборная доска заливается всей возможной индикацией, пищат зуммеры систем. Ремни натягиваются, разблокируются двери, закрываются окна, кресло и рулевая колонка меняют положение, машину несет то одним то другим боком, постепенно курс выравнивается, последовательно гаснет индикация сработавших систем, машина останавливается и на компьютер выдает последовательность действий с кодами ошибок. Ну не чудо ли? Теперь это его любимый трюк, на даче показывает всем гостям.

...Ща почитал литературу, понял что это не только ЕСП...Но по сути -это и есть динамическая стабилизация, как бы эти системы по отдельности не назывались.

Изменено пользователем jim_beam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы красиво это не выглядело, но законы физики не обманешь. ЕСП/ЕБД лишь выравнивает ситуацию в меру своих возможностей. Точно так же может сделать любой опытный водитель. (Разве что пищать и открыть дверь в процессе не сможет).

Есть тонкая грань из законов физики, переступив через которую, тебя спасет лишь только божья воля, а ЕСП лишь грустно пропищит прощаясь с тобой...

Главная система активной безопасности - наш мозг.

Изменено пользователем Большой_Мых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×