Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
aygoman

Диагностика

Рекомендованные сообщения

Для начала хотелось бы поговорить о самом простом. Возможно, у кого-то это вызовет улыбку, но поверьте: такое часто случается. Итак, будем говорить о подавляющем большинстве современных автомобилей.

 

Многие водители не обращают внимания на то, что происходит на приборной панели автомобиля. При включении зажигания все контрольные лампочки должны загореться, а как только двигатель запустится, эти сигнализаторы должны потухнуть.

 

Конечно же, сигналы указателей поворотов, наружнего освещения и ручной тормоз должны загораться во время их включения. Все остальные, если они постоянно горят на панели приборов при запущенном двигателе, “кричат“ о неисправностях. Чаще всего красные или моргающие индикаторы требуют остановить автомобиль и устранить неисправность немедленно.

 

Совет: старайтесь обращать внимание на то, что происходит на панели приборов. Не торопитесь запустить двигатель. Включив зажигание, посмотрите на панель — большая часть индикаторов через 2—5 сек. должна потухнуть. После этого запустите двигатель, отпустите ручной тормоз — на панели приборов не должен светиться ни один индикатор красного или желтого цвета. В противном случае — обратитесь в автосервис! Например: постоянно включенная надпись или символ SRS, AIRBAG на панели говорит о том, что эта система безопасности неисправна, в случае столкновения она не сработает и не защитит вас и ваших пассажиров.

 

Приближается зима. Если постоянно горящие на панели приборов сигналы ABS и ESP вам ничем не докучали летом, то, поверьте, не обращая на них внимания зимой и осенью, вы подвергаете себя и пассажиров реальной опасности. В отношении символов аккумулятора, масла, check engine (проверка двигателя), STOP — пожалуй, не надо объяснять: автомобиль нельзя дальше использовать, пока не устранена одна из этих неисправностей.

 

Диагностика: подробнее

 

Вторая часть предназначена для тех, у кого первая вызвала улыбку — мол, да это же и так все понятно! Цена современного автомобиля на 50 % (иногда даже больше) складывается из того, сколько электроники на борту. Например, современный Mercedes-Benz, BMW, Lexus по плотности электроники сопоставимы с самолетом.

 

Каждая система автомобиля снабжена компьютером — блоком управления (БУ), цена которого не меньше, а зачастую и больше стоимости вашего ноутбука. А таких БУ в автомобиле бизнес-класса более 10! Все они связаны в общую сеть и представляют собой очень чуткий организм. Их задача — обеспечение движения, безопасности и комфорта водителя и пассажиров.

 

Чаще всего, когда клиенты обращаются в наш сервис, память БУ их автомобиля полна всеми возможными неисправностями, которые когда-то случались в машине. Поставить точный диагноз бывает непросто, т.к. на протяжении многих лет эти “ошибки” накапливались в БУ, а после ремонта никто не удалял информацию о них. На некоторых автомобилях память очищается при отключении аккумулятора, но лучше до сканирования памяти этого не делать, т.к. историю возникновения проблем невозможно будет при необходимости восстановить.

 

Мы рекомендуем следующее:

 

Сканировать (проверять) память всех БУ вашего автомобиля вне зависимости от того, есть проблемы или нет.

Произвести анализ данных, полученных в результате диагностики, и просить объяснять полученные данные, делать распечатки данных, которые желательно сохранять.

Очистить память БУ вашего автомобиля от записей о старых неисправностях.

Через некоторое время повторить процедуру снова. Это позволит быстрее, а главное, точнее определить неисправность, а вам избавиться от старых ненужных ошибок и временных и денежных затрат, связанных с их устранением.

Диагностика не всегда диагностика

 

Возможность компьютерной диагностики всегда зависит от того, какими аппаратными средствами (приборами) она производится. Все диагностические сканеры (приборы) условно делятся на 2 категории:

 

1. Мультимарочные (покрывают несколько марок автомобилей).

2. Спецализированные (работают только с одной маркой автомобиля).

Первые дают возможность принимать в автосерис и производить диагностику большего количества разных машин, но из-за универсальности прибора часто страдает точность диагноза, а иногда возможность диагностики той или иной системы вообще отсутствует. Вторые работают исключительно с одной маркой машин, но дают возможность углубленной диагностики именно этой марки автомобиля.

 

Так что если после сделанной диагностики в автосервисе вам говорят, что проблем нет и технически машина исправна, а у вас есть сомнения, необходимо уточнить, какой именно сканер был использован для диагностики вашей машины, и делать соответствующие выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намисано красиво. А по конкретнее? Чем, например, сделать диагностику самостоятеььно, испоььзую подручные средства (смартфон, айфон, ноутбук)?

У меня самого рено сценик. Имею ELM и PyRen на смартфоне. Диагностирует и конфигуиирует все блоки авто. Для Пежо что нибудь подобное есть? Или выход - только сервис? Фуфло типа Torque не рассматривается.

 

Ну что? Вариантов нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.02.2019 в 15:37, mergen сказал:

Намисано красиво. А по конкретнее? Чем, например, сделать диагностику самостоятеььно, испоььзую подручные средства (смартфон, айфон, ноутбук)?

У меня самого рено сценик. Имею ELM и PyRen на смартфоне. Диагностирует и конфигуиирует все блоки авто. Для Пежо что нибудь подобное есть? Или выход - только сервис? Фуфло типа Torque не рассматривается.

 

Ну что? Вариантов нет?

Ноут и лексия. И с каких пор елм может конфигурировать блоки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, himikell сказал:

Ноут и лексия. И с каких пор елм может конфигурировать блоки?

На Renault конфигурирует PyRen-ом. Не всё, но конфигурирует.

Изменено пользователем mergen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ELM чисто моторник читает не более

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×
Магазин багажников