Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
aygoman

Аккумулятор

Рекомендованные сообщения

Автомобильные аккумуляторы требуют бережного отношения. Для них одинаково вредны и сильный холод, и знойная жара. Но чаще всего их губят ошибки в эксплуатации.

Причины выхода из строя

 

Заряд повышенным током. Последствия: перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т. п.

 

Систематический перезаряд из-за неисправности системы “зарядки” автомобиля. Последствия: снижается уровень электролита, повышается его плотность, что ведет к сульфатации электродов и т. д.

 

Перегрев аккумулятора. В летнюю жару, если температура электролита превышает +35оС, процессы износа электродов активизируются.

 

Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой тряпкой. Если грязь попадет в электролит — аккумулятор обречен.

 

Долив недистиллированной воды. Электроды очень быстро теряют работоспособность, и аккумулятор выходит из строя.

 

Использование неспециализированного электролита из технической серной кислоты.

 

Короткое замыкание. Оно может моментально вывести АКБ из строя.

 

Пониженное напряжение бортовой сети. Аккумулятор систематически разряжается, плотность электролита снижена. Снижение емкости из-за низкой температуры, особенно в зимний период. Если вовремя не подзарядить аккумулятор, он потеряет работоспособность. Поэтому даже необслуживаемые АКБ желательно эпизодически подзаряжать стационарной установкой.

 

Замораживание аккумулятора в сильные морозы ведет к снижению плотности электролита ниже допустимых значений. Корпус может дать трещину и электролит вытечет. Обычно такое случается, если доливают дистиллированную воду после постановки машины на стоянку, из-за чего она не смешивается с электролитом, или оставляют глубоко разряженную АКБ на морозе после безуспешных попыток пуска двигателя.

 

Использование мощного неспециализированного пускового устройства для запуска холодного двигателя. АКБ может “взорваться” из-за вскипания электролита и избытка выделяемых газов.

 

Глубокий разряд стартерными токами. При затрудненном пуске, когда стартер перестает “проворачиваться”, АКБ разряжается до такой степени, что начинают коробиться и осыпаться пластины.

 

Повышенная плотность электролита из-за снижения его уровня (по разным причинам). Если не доливать дистиллированную воду, аккумулятор выйдет из строя.

 

Обслуживание

 

Название “необслуживаемый” не отменяет ряда контрольных операций: проверка крепежа; затяжка наконечников на клеммах, своевременная их очистка от окислов; очистка корпуса от грязи; проверка вентиляционных каналов для удаление газа, образующегося в процессе работы аккумулятора.

 

Заряжать АКБ необходимо от источника постоянного тока. При этом устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0—16,5 В, иначе зарядить необслуживаемую АКБ полностью (до 100%) не удастся.

 

Если уровень электролита доводить до нормы путем долива электролита, а не дистиллированной воды, АКБ очень быстро выйдет из строя. Если совсем ничего не доливать, ресурс также существенно снизится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Макс. срок службы аккума - 4 года.

Не правда Ваша. Если всё исправно, то срок отнюдь не такой. Например: У папы на его Мазде аккумулятор работает уже шестой год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не правда Ваша. Если всё исправно, то срок отнюдь не такой. Например: У папы на его Мазде аккумулятор работает уже шестой год.

Даже больше: пежо 406, 2001-й г.в., 150тыс.км., полностью стандарт, до сих пор стоит штатный аккум, никак не подохнет). Там с завода стоит защита от разряда. Когда стоишь с музыкой (тоже штатной) всё вырубается когда падает напряжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Серьезный сервисмен говорил мне, что у 307-х при потере плотности АКБ летят ЭБУ. Все нужно вовремя менять.

 

Мне нравится этот сервисмен :good: Опытный!

Знает как раскрутить наивного клиента не только на новый аккумулятор, но и на ЭБУ :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне нравится этот сервисмен :good: Опытный!

Знает как раскрутить наивного клиента не только на новый аккумулятор, но и на ЭБУ :rofl:

 

А еще он сказал, что менять аккум надо раз в три-четыре года. А я дурак, головой киваю да, мол. Вот наивный.

Где ж ты Макс с Кисой-то раньше был??? :D

 

П.С. Кисса, твой папа менял аккумулятор на Мазде. Просто в это время ты спала... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А еще он сказал, что менять аккум надо раз в три-четыре года. А я дурак, головой киваю да, мол. Вот наивный.

Где ж ты Макс с Кисой-то раньше был??? :D

 

П.С. Кисса, твой папа менял аккумулятор на Мазде. Просто в это время ты спала... :rolleyes:

 

На счёт четырёх лет согласен. В среднем статистика заменов именно такая. А вот про ЭБУ он перегнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю перед зимой заменить аккум на полноразмерный.А то наш стаканьчик из под йогурта на третьем году службы доверия не внушает.Благо полка позволяет по размерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю перед зимой заменить аккум на полноразмерный.А то наш стаканьчик из под йогурта на третьем году службы доверия не внушает.Благо полка позволяет по размерам.

а если пару танковых в багажник- можно будет ездить на аккумуляторе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю перед зимой заменить аккум на полноразмерный.А то наш стаканьчик из под йогурта на третьем году службы доверия не внушает.Благо полка позволяет по размерам.

 

Какую банку посоветуешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже мой аккумулятор не вынесет эту суровую зиму. После недельной стонки не завёлся, а когда поставил заряжать его немного надуло :wacko: И окошко на нём больше не светит зелёным.

Под нашу площадку максимум встаёт аккумулятор с размерами 16х23см обратной полярности (~60Ah). если мерить по корпусу, а не по отливам снизу. Только надо закрепить держалку тросика газа не сверху площадки, а снизу болтом чуть покороче. Пошёл вчера в Русь, глаза разбегаются, выбор от 1т.р. до 4т.р. Что будет если поставить аккумулятор большей ёмкости чем штатный? Какую фирму выбрать? Склоняюсь к Варте или Бошу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что будет если поставить аккумулятор большей ёмкости чем штатный?

Конечно привлекает иметь аккумулятор большей мощности. Но стоит подумать, а будет ли генератор заряжать его до нормы. Хватит ли мощности генератора? Особенно в частых и коротких поездках. Не дозаряженный аккумулятор служить долго не сможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно привлекает иметь аккумулятор большей мощности. Но стоит подумать, а будет ли генератор заряжать его до нормы. Хватит ли мощности генератора? Особенно в частых и коротких поездках. Не дозаряженный аккумулятор служить долго не сможет.

80-ти амперного генератора должно хватить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно привлекает иметь аккумулятор большей мощности. Но стоит подумать, а будет ли генератор заряжать его до нормы. Хватит ли мощности генератора? Особенно в частых и коротких поездках. Не дозаряженный аккумулятор служить долго не сможет.

верно....но имея свой дворик , можно позволить такую роскошь как ставить раз в неделю на подзарядку от розетки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мой аккумулятор три зимы отработал на отлично. Значит эксплуатация нашей машины в тяжелых климатических условиях не уменьшает срок службы АКБ. Но вот следущую зиму опять морозную обещают - уже как-то боязно... Правда, никаких плохих симптомов пока...

Изменено пользователем paular

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мой аккумулятор три зимы отработал на отлично. Вот следущую опять морозную обещают - уже как-то боязно... Правда, никаких плохих симптомов пока...

 

Рекомендую не экономить на замене аккума. В конце концов у тебя не Мазда и ты не папа КИССы... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты не папа КИССы... :rolleyes:

ты ошибаешься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мы и выяснили кто папа КИССы :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
80-ти амперного генератора должно хватить

Это вопрос. Уж больно много, в наших машинах, энергопотребителей.

 

верно....но имея свой дворик , можно позволить такую роскошь как ставить раз в неделю на подзарядку от розетки...

Дворик есть далеко не у всех. А таскать аккумулятор домой удовольствия мало. Как и заниматься подзарядкой.

 

Рекомендую не экономить на замене аккума. В конце концов у тебя не Мазда и ты не папа КИССы... :rolleyes:

При чём здесь экономия? Аккумулятор должен быть оптимальным по ёмкости. Отклонения не приветствуются, хотя и допустимы.

 

и ты не папа КИССы... :rolleyes:

Бедненький, как же Вам мой папа покоя не даёт.

 

Вот мы и выяснили кто папа КИССы :rofl:

Ошибаетесь. Возраст не тот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну при движении на оборотах электропотребители генератор питает, но ту-тронику просто генератора не хватает - у меня зимой гайка на клемме ослабла (это я потом выяснил, когда под капот заглянул) и при движении контакта у акб не было, так на светофорах такой расколбас начинался - на спидометре цветомузыка, аварийка мигает, передача с нейтрали на первую прыгает, дергается :) и все это в час пик :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что будет если поставить аккумулятор большей ёмкости чем штатный? Какую фирму выбрать? Склоняюсь к Варте или Бошу

 

Ёмкость аккумулятора должна быть не больше мощности генератора. Т.е. если у нас 80А с генератора вылазит, то смело можешь втыкать 75А/ч, если по размерам найдёшь подходящий. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ёмкость аккумулятора должна быть не больше мощности генератора. Т.е. если у нас 80А с генератора вылазит, то смело можешь втыкать 75А/ч, если по размерам найдёшь подходящий. :rolleyes:

Макс, не первый раз такое суждение слышу, но как его доказать? Это же совершенно разные величины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Макс, не первый раз такое суждение слышу, но как его доказать? Это же совершенно разные величины.

ты исходи из того, что для зарядки аккумулятора необходим ток около 5% от его емкости

а мощный генератор нужен для работы всех потребителей на пиковых нагрузках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты исходи из того, что для зарядки аккумулятора необходим ток около 5% от его емкости

а мощный генератор нужен для работы всех потребителей на пиковых нагрузках.

 

:chris34:

 

Повода зарядки потоньше чем у прикуривателя будут.

Изменено пользователем НЕМЕЦЦ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Макс, не первый раз такое суждение слышу, но как его доказать? Это же совершенно разные величины.

 

Не в давайся в теорию, а то флуда будет на 20 листов.

Можешь довериться моему опыту (уже не на одной машине аккумуляторы менял, всегда выбирал по этому принцыпу.... аккумуляторы служили без съёма с машины на подзарядку около 4 лет) и совету опытных специалистов. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё прочитала по електрике.....только вопрос есть : какие параметры родного аккумулятора, чтоб купить нормальный...?...пасиб...:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×