Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
paular

Роботизированная коробка MMT

Рекомендованные сообщения

Откопал на Тоётовском сайте описание коробки ММТ (тот же робот что у нас - отличие - кнопка спортивного режима - но это на уровне электроники). Технически - это и есть наш робот.

Вынес в отдельную тему, чтобы описание не затерялось :rolleyes: .

 

MMT.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технически это не он. У Тойоты есть два вида робота. Посмотри в каталоге Экзиста запчасти к нашему роботу - у нас три двигателя одним узлом идут, а по ссылке 2 отдельно от привода сцепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я у нашей коробки на Экзисте привод сцепления отыскать не могу (или он в блоке с приводом коробки? :unknw: )

gallery_142_30_34065.jpeg

 

По фоткам -

gallery_142_30_20600.jpeg

 

gallery_142_30_26023.jpeg

 

тоже сверху напротив привода коробки - что-то похожее :unknw:

И похоже - они одним блоком - по нижней фото видно.

 

gallery_142_30_24346.jpeg

 

Сайт (какая-то Европейская разборка ) можно посмотреть на внутренности Пыжика Айго и С1 (Или заслать кого-нибудь за сцеплением :D кто-там к Европе ближе)

 

Сцепление

Изменено пользователем paular

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже вот привод сцепления.

У тебя на последнем фото весь узел в сборе хорошо виден, а на предпоследней без привода сцепления.

post-37-1257053533_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Технически это не он. У Тойоты есть два вида робота. Посмотри в каталоге Экзиста запчасти к нашему роботу - у нас три двигателя одним узлом идут, а по ссылке 2 отдельно от привода сцепления.

у нас привод сцепы идет отдельным блоком. он прикручивается на привод коробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у нас привод сцепы идет отдельным блоком. он прикручивается на привод коробки.

Да-да, нашел этот момент. Но все же они при монтаже в одном месте собираются, а в первом сообщении темы привод сцепы и приводы передач разнесены на разные стороны коробки.

Принцип действия один, но коробки все же разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще бы найти в разрезе и схемах наше сцепление, и как оно со своим приводом работает.... если аналогично тоётовскому - то никаких нам заменителей, только родное....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на Ярисы которые с таким же движком как у нас ставят Ту-троник(на рисунке справа) внешне похожий на наш:

gallery_142_30_80189.jpg

 

C551A - у них называется.

Система управления немного отличается у этих коробок.

 

Вот .pdf с описанием:

_____________________________MULTIMODE_TOYOTA_YARIS.pdf

Konstrukcia_i_princip_raboty_korobki_C53A_and_C551A_MULTIMODE.pdf

Sistema_upravlenia_C53A_and_C551A.pdf

Изменено пользователем paular

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

paular, как я вижу они совсем разные.... ессстесна кроме принцыпа работы. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это они между собой разные, тот который С53А - еще на Короллах и Аурисах ставят.

А вот маленький очень на наш похож.

Тем более и с движком нашим идет.

Вряд ли японцы для Яриса(1KR-FE) какой-то особенный Ту-троник придумывали отличающийся от ту-троника на Aygo.

 

 

Вот здесь смотрите- привод сцепления похоже отдельной деталью идет, как у нас, и стоит на приводе коробки.

 

gallery_142_30_18540.jpg

 

 

gallery_142_30_23903.jpg

Изменено пользователем paular

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аааааааааааа, тада выбачаюсь, абшибся. :good:

Я думал ты выложил две фото и сказал что одно их, другое наш и они оч похожи.

А если так то да, Яриса такая как на наших, похожа. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:rolleyes: Это всё Ярисовское. Про наши машинки таких картинок еще не нарисовали.

 

В интернете есть всё.

Кроме книги о ремонте и эксплуатации С1/107/Aygo :cray: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:rolleyes: Это всё Ярисовское. Про наши машинки таких картинок еще не нарисовали.

 

В интернете есть всё.

Кроме книги о ремонте и эксплуатации С1/107/Aygo :cray: .

 

Интересовался у знающих, сказали что движок 1KR-FE на Ярисах шел с очень тупым роботом и чуть ли не всем повально меняли ЭБУ-КПП и бегать Ярис начинал шустро.

Робко предположу, у нас изначально такой ЭБУ и ставят.

Сужу по своему Пыжику. Хотя и тупит он, но крайне редко и то видимо потому, что требую от него порой невозможного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrew наконец-то до меня доехал после своих жалоб на повышающиеся обороты при переключениях передачь. Подрубили сканер и вот что было дальше:

 

Посмотрели параметры коробки, с которыми он приехал:

post-79-1300486229_thumb.jpg

После первого обучения получили вот что:

post-79-1300486247_thumb.jpg

И машина стала ещё тупее и я впервые в жизни услышал писк, тот самый писк, который Andrew профессионально определил как "писец сцепе".

Сделали ещё разик и что же мы видим:

post-79-1300486251_thumb.jpg

 

Вся пляска со сцеплением происходит вокруг 2-х параметров: точки касания и точки смыкания.

Точка смыкания, как видно из скриншотов, не изменилась, а поменялась только точка касания. Причём в первый раз на десятую миллиметра, а во второй раз на целых 6,4мм.

А теперь вопросы: почему после первого обучения машина затупила и запищала (хотя точка касания почти не изменилась), а после второго поехала примерно так же, как и было до начала наших манипуляций? И как комп определяет эту точку касания, если обучение происходит на неподвижной машине? И что же всё таки лучше? раннее касание или позднее?

 

Ещё часть наблюдений:

 

Стояние на нейтралке и тормозе:

post-79-1300486263_thumb.jpg

Стояние на E и тормозе:

post-79-1300486256_thumb.jpg

Имитация пробки (движение на ~1000rpm):

post-79-1300486242_thumb.jpg

Джижение с тягой:

post-79-1300486238_thumb.jpg

 

-при стоянке ставь на нейтраку или не ставь, всё равно сцепление запрограммировано висеть в положении максимально близкому к состоянию касания. Правда тут вновь возникает вопрос о правильности определения этого положения.

-при движении накатом или на небольшой скорости сцепление не смыкается до конца. А полностью смыкается оно только при движении с тягой. Даже на высших передачах положение исполнительного механизма сцепления плавает между "касанием" и "схватыванием" при сбросе газа.

 

Ещё в одном меню в программе были значения оборотов маховика и первичного вала в коробке, по которым можно контролировать % проскальзывания.

 

У кого какие мысли?

 

PS: я думаю спасти только начавшее пищать сцепление не проблема, надо просто до конца понять что в какую сторону крутить, чтобы точно определить точку "касания"! Особенно характерен твой, Отька, случай, когда после обучения машина затупила, а сцепление было без сильного износа. После первого обучения робота Андрея получилось то же самое, а после второго всё относительно нормализовалось.

PSS: Андрей, скажи если я что забыл или где ошибся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для сцепы надо обращать внимание на 'положение исполнительный элемент сцепления' 26.9, 27, 35, 40?

А прибор предельные значения не показывает (44 мм) ?

Я так понял что 'дерганья' при начале движения будут если значения касания и смыкания очень близко, когда компьютер включает 'касание' а по факту это уже смыкание.

Точку касания важно найти, потому что на ней машина в пробке ползет. Например если у Андрея реальная точка касания 26,9 а ему ее поставить 24 то при отпускании тормоза машина не поедет надо будет оборотов добавить.

А касание при больших оборотах сцепу жгет. И если давите на газ обороты растут, а машина не едет, значит точка касания стоит меньше, чем реально сцепа касается.

Изменено пользователем paular

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gallery_142_30_21443.jpg

 

Может поэтому в первый раз все значения не изменились?

 

Предельные положения(из мануала "Ремонт коробки")

 

gallery_142_30_18966.jpg

 

Вот почему у него 34 было, а стало 27? Вы же не руками туда цифры вбивали.

А как поехал? При отпускании тормоза плавно трогается без газа?

Изменено пользователем paular

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PSS: Андрей, скажи если я что забыл или где ошибся

хочу добавить только одно.

как тебе спалось? и не мучает ли тебя совесть?? :D

 

в цифрах не разбираюсь. но это было весело ))

кирчег услышал девственный крик сцепы. кирчег, ты был первым ))

понял главное. писк - это не проблема. проблема в этих непонятных цифрах соприкосновения.

но знаю точно, если на начальной стадии это не исправить, то потом точно поможет только дилер за 25 кусков.

и еще. вчера мы доказали - инициализация нихера не помогает!

 

до дома добрался на крейсерской скорости 90, местами 110 :good: , писка не было, но, при наборе скорости и нажимании на газ, снова были скачки оборотов.

уже более сильные, чем раньше. примерно на 300-400 об.

 

и последнее.

это самая дорогая тема в истории клуба. стоимость моего горелого сцепления + usb-шнурка для диагностики кирчега :good: в одной теме :D

флуд сквозь слёзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для сцепы надо обращать внимание на 'положение исполнительный элемент сцепления' 26.9, 27, 35, 40?

А прибор предельные значения не показывает (44 мм) ?

Это значение реального времени где находится шток сервопривода, на 26 стоит, потом ползёт, на 40 сцепление сомкнуто.

Про предельные значения написано внизу просто в качестве информации.

Точку касания важно найти, потому что на ней машина в пробке ползет. Например если у Андрея реальная точка касания 26,9 а ему ее поставить 24 то при отпускании тормоза машина не поедет надо будет оборотов добавить.

Чуть чуть не так как мне кажется. Робот отпускает сцепу постепенно и может задержать в любом месте от касания до полного соединения, и отпустит он её не до момента касания, а чуть больше, и будет следить за скоростью первичного вала коробки. То есть тронуться не проблема, проблема при переключении, когда надо сделать всё быстро и синхронно с газом, а точка касания находится слишком далеко от фактической и робот уже возвращает тягу, а плавно сомкнуть до конца сцепление не успевает. Такая моя версия.

НО этот параметр ставится автоматически в процессе обучения. Вот только каким образом???

 

gallery_142_30_21443.jpg

 

Может поэтому в первый раз все значения не изменились?

Вот именно так обучение и просходит через сканер, программа сама говорит что делать по шагам. Выключаешь зажигание, потом включаешь и начинает щёлкать. Отщёлкало, перекуриваешь 30 сек и можно "провести дорожные испытания".

 

gallery_142_30_21443.jpg

Предельные положения(из мануала "Ремонт коробки")

 

gallery_142_30_18966.jpg

 

Вот почему у него 34 было, а стало 27? Вы же не руками туда цифры вбивали.

А как поехал? При отпускании тормоза плавно трогается без газа?

Нет, руками туда ничего не забить. По крайней мере где это можно сделать мы с Андреем не нашли.

Мне кажется что точку касания он определеляет по силе тока, требуемой на движение штока. Как только дошли до точки касания ток должен измениться, так? Как буд-то ногой почувствовал точку касания. А такая разница в значениях могла быть вызвана например подзаеданием выжимного или продуктами износа на валу, изменившими ток в нужную сторону для фиксации точки касания...

 

Поехал так же как и было до начала всех действий, только подбрасывать обороты при переключении стал чуть выше. Значит момент касания сместился дальше от фактического касания. Только как трогается без газа мы не попробовали(

 

Ещё меня стали смущать цифры внизу первой картинки

post-79-1300486229_thumb.jpg

Если я правильно понимаю, то что там написано, то точка касания должна лежать в пределах 13,7 - 6,4 от точки схватывания? А какая толщина диска на роботе? 34,1 - это 6,6 от точки схватявания, почти по минимальной границе, значит диск уже стёрся до минимума?

 

БРрррр, вот япошки накрутили! Мозг закипает)

 

paular, я предлагаю Andrew открутить те самые 3 болта крепления привода сцепления и сбить ему нафиг все точки из памяти. Как-бы имитировать замену сцепления или привода и опять пройти обучение. Как думаешь?

 

KISSa, выйди из сумрака, ты нам сейчас очень нужна!

 

Отька, дай пыжа циферки посмотреть в коробке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,надо новый(или с недавно воткнутой сцепой) Пыж посмотреть какие там цифры.

 

А 27,8 которое вы поставили это почти крайнее наибольшее положение (12,9 мм разницы)

Что с этими мозгами если он приехал на крайне низком (6,6) а уехал на крайне высоком(12,9).

 

А болты откручивать страшновато, вдруг вообще не поедет...

 

post-79-1300486229_thumb.jpg

 

Цифры 22,25 и 37,59 это что?

 

.....

paular, я предлагаю Andrew открутить те самые 3 болта крепления привода сцепления и сбить ему нафиг все точки из памяти. Как-бы имитировать замену сцепления или привода и опять пройти обучение. Как думаешь?

......

 

А если просто разъем снять, зажигание включить, пусть ошибку даст потом обратно разъем одеть и учить?

Изменено пользователем paular

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цифры 22,25 и 37,59 это что?

Это рамки, в которые должно уложиться обученное значение, независимо от положения схватывания, как мне кажется.

А если просто разъем снять, зажигание включить, пусть ошибку даст потом обратно разъем одеть и учить?

Скорее всего значение записано в энергонезависимую память и снятие разъёма не повлияет на результат.

Подвигать привод надёжнее, хотя и страшнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, руками туда ничего не забить. По крайней мере где это можно сделать мы с Андреем не нашли.

 

paular, я предлагаю Andrew открутить те самые 3 болта крепления привода сцепления и сбить ему нафиг все точки из памяти. Как-бы имитировать замену сцепления или привода и опять пройти обучение. Как думаешь?

KISSa, выйди из сумрака, ты нам сейчас очень нужна!

Отька, дай пыжа циферки посмотреть в коробке

в том то и дело, что крутить гайки и двигать штоком надо по-видимому вручную...

 

еще нам нужен немецц и ромка!

и дизель! дизель, ты поможешь нам снять клемму, если что :D

 

кирчег! думай дальше! пыж проехал еще пяток км без писка, довольно бодро, но обороты скачут при переключении с первой на вторую и на третью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одна особенность работы нашего робота, открытая мною сканером. Не помню было ли это описано в какой-нить доке, но напишу:

На первой и второй передачах он не отпускает сцепление до конца. Видимо это сделано, чтобы уменьшить время переключения передачь при разгоне и повысить плавность переключения. Полностью сводит диски он только на 3-й и выше.

Таким образом, при движении в городе даже в вялотекущем потоке сцепление может пробуксовывать и греться.

Это так же объясняет почему у бодрых скоростных мальчиков оно живёт дольше медленных плавных девочек. При интенсовном разгоне диски смыкаются быстрее и полностью, и при езде в тяге всегда остаются сомкнутыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом в теме какой-то было (летом флудили) но про первую передачу, про вторую - это да, интересно.

Пробки зло, я даже затруднения стараюсь обьезжать. Надо последить на какой я чаще скрсти в городе.но думаю важно даже на второй тапку в пол давить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж думал, что не придется мне флудить про сцепу))))

В приводе сцепы есть такая пружина, которая играет немаловажную роль в процессе наёбыв...ния.

Большую часть времени, когда автомобиль заведен, он находится в движении, т.е. сцепление должно быть включено (диск и корзина сомкнуты). Как следствие, выжимной не должен давить на липестки корзины, т.е. не должен выводить из зацепления диск с плитой корзины и маховиком. Выжимной должен быть как-бы "оттянут" от лепестков корзины. Оттягивает его от лепестков в это время - вилка, на которую давит шток привода. Моторчик привода в этот момент бездействует, т.к. всю работу выполняет пружина.

Так вот, пока выжимной легко скользит по втулке, то все гуд. Но стоит н-ное время поползать в пробках (со скоростью менее 7 кмч), мы получим получим перегрев узла сцепления вцелом, т.к. на такой скорости задействован режим частичного зацепления диска с парой корзина-маховик.

Следствием перегрева выжимной перестает с легкостью скользить по втулке первичного вала. Смазка закоксовываетя (твердеет) и бедняжке становиться тяжело, а точнее сказать, тяжело становится той пружинке, в сервоприводе сцепы. Она не может отодвинуть треклятый выжимной от лепестков корзины. Выжимной продолжает слегка на них надавливать при движении на любой передаче (т.е. диск сцепления пробуксовывает промеж ммаховика с плитой корзины). И вы, прибавляя газку (т.е. увеличивая обороты) слышите писк. Гримасса ужаса искажает ваше лицо. Ночами вам начинают снится злобные диллеры, ехидно потирающие свои потные ладошки в предвкушении легкого бабла. Вы судорожно начинаете делать инициализацию, но не получив желанного результата (т.к. скрепка плохо счищает нагар смазки с первичного вала), нервно листаете каталоги Экзиста, в надежде сэкономить маленько денёг и в суе поминаете тех японцев, что придумали РКПП и Тойоту вцелом...

 

Но выход (пусть и не в каждом сцеполомательстве) - ЕСТЬ!!!

ТРИ ДЫРКИ!!! Алиллуйя!!!!

 

П.С. Кирчег, все показания, что ты видешь на сканере - неточны. Их выдает ЭБУ коробки, переработав данные сигнала датчика Холла (который в сервоприводе сцепы). Выпейте лучше с Андрюхой водки (для куражу), открутите привод сцепы (точнее ослабьте), пошаволите его энергично туды-сюды (не забыв установить в тоше положение) и протестите заново. Если процесс не запущен, то заработает сцепа.

Изменено пользователем НЕМЕЦЦ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×