Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
kir4eg

Замена передних тормозных дисков с колодками

Рекомендованные сообщения

Отчёт с картинками о замене дисков на машине Andrew, прошедшей на первом техно-пыжовнике клуба.

 

Обращаю Ваше внимание на то, что с тормозами шутки плохи. Если Вы не уверены в своих силах, луше обратитесь к профессионалам. Пользуйтесь данным руководством на свой страх и риск.

 

Материалы:

оригинальные тормозные диски 4246.F0 по 2883,04 руб за штуку, и оригинальные тормозные колодки 4253.27 по 1892,94 руб за комплект. итого: 7659,02 руб.

 

Требуемые инструменты:

Балонник, плоскогубцы, корщётка ручная, кисточка, набор головок, вороток с удлинителем, крючёк, очиститель тормозов.

 

1. Затягиваем ручник, ставим на предачу и оставляем ключ в замке зажигания. Обязательно подкладываем под задние колёса противооткатные башмаки.

- домкратим машину. Лучше домкратить сразу 2 стороны и вывесить морду на треногах (опирать спереди на усилитель кузова через проставку из фанеры или деревяшки), тогда можно будет свободно поворачивать руками стойки. Никогда не оставляйте машину только на домкрате!

132528350.jpg

2. Снимаем колёса, корщёткой чистим суппорта и болты крепления плавающей скобы;

- выкручиваем нижний болт (кажется на 12) и поднимаем скобу вверх;

- вынимаем старые колодки и их пружинящие скобы (в комплекте с колодками идут новые пружинки и по одному болту на сторону);

- утапливаем порщень. У меня хватает силы рук чтобы пальцами потихоньку вдавить поршень в суппорт, можно воспользоваться специальным приспособлением или пассатижами с раздвигающимися губками. Усилие к поршню прилагать только через старую колодку!

132527642.jpg

3. Опускаем скобу суппорта и фиксируем её выкрученным болтом;

- очищаем 2 болта крепления суппорта к ступице и откручиваем их. Тут лучше воспользоватьсчя длинным воротком с удинителем, потому что болты там не маленькие.

132527670.jpg

4. Открученный суппорт подвешиваем за пружину стойки так, чтобы он не мешал дальнейшей работе;

- звёздочкой откручиваем винт фиксации тормозного диска;

- и снимаем сам тормозной диск. Если диск прикипел и не снимается, тогда в ход идёт лёгкий молоток. Равномерно постукивая по внутренней стороне диска стягиваем его со ступицы. Если и это не помогает, ищем 2 болта M6 и равномерно вкручиваем в 2 отверстия в тормозном диске (в них нарезана резьба) и выпресовываем диск. Главное его стронуть, потом он снимется руками.

132527730.jpg

5. Удаляем транспортную смазку с новых тормозных дисков любым очистителем тормозов;

- очищаем поверхность ступицы. Для предотвращения прикипания диска поверхность ступицы можно смазать тонким слоем медной или графитовой смазкой;

- ставим новый диск и прикручиваем его винтом под звёздочку;

132527759.jpg

6. Очищаем болты крепления суппуртов и собираем обратно;

- выкручиваем ранее установленный болт и поднимаем скобу;

- корщёткой и косточкой очищаем места под пружинки колодок и устанавливаем новые;

- ставим колодки на свои места;

132528394.jpg

7. Опускаем скобу, ставим новый болт (со свежим синим колечком резьбового герметика) и закручиваем его (очень сильных усилий тут прикладывать не надо);

- контролируем затяжку всех болтов.

132528814.jpg

8. Проводим такую-же операцию с другой стороны.

 

На данной машине тормозные диски потребовали замены на 60-ти т.км., при этом колодки менялись только один раз

132527713.jpg

 

Спасибо Sol-у за фотографирование процесса и Andrew за предоставленую машину

Изменено пользователем kir4eg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обращаю Ваше внимание на то, что с тормозами шутки плохи. Если Вы не уверены в своих силах, луше обратитесь к профессионалам. Пользуйтесь данным руководством на свой страх и риск.

...чтобы это значило?? :unsure:

 

пробег 57,5 тыщ, первый комплект колодок менялся на 36, 5 тыщах. у второго комплекта колодок износ менее 50%...

спасибо kir4egу :d_teddy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавь ещё такое : После замены колодок или манипуляций с поршнем в суппорте перед движением транспорта несколько раз прокачать педаль тормоза до упругого состояния... а то поедут а тормозуха выдавлена в бачок...

 

когда колёса менял обратил внимание на след: сначала показалось что диски тормозные на 1,5 мм сточены, счистил нагар и бортик похудел до 0,7 мм . Также колодки можно почистить а то от грязи кажется уже кончаются а там 3-4 мм грязи налипает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирчег, конечно, правильный пацан и все такое, но процедура замены дисков на самом деле вполне безопасна и происходит на домкрате за 20 минут на оба колеса.

Требуются ключи на 13, 17 и с трещетка с битой torx T40.

 

Я как всегда лажанулся и бита у меня была для шуруповерта (1/4). Провернуть ее ничем не мог. Купил такую же с хвостовиком под гаечный ключ на 10 (3/8). Так ключом и открутил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кирчег, конечно, правильный пацан и все такое, но процедура замены дисков на самом деле вполне безопасна и происходит на домкрате за 20 минут на оба колеса.

 

Кирчег технику безопасности соблюдает :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кирчег технику безопасности соблюдает :good:

Я колесо под защиту картера подложил :rolleyes:

Не, все правильно - ТБ пишут кровью. Просто место для работы открытое и не требует подлезания в опасные места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...чтобы это значило?? :unsure:

 

пробег 57,5 тыщ, первый комплект колодок менялся на 36, 5 тыщах. у второго комплекта колодок износ менее 50%...

спасибо kir4egу :d_teddy:

Уважаемый Andrew а по какой причине менялись диски на 57,5 тыщ?На первый взляд (по фото)до отбраковочного размера они не сточились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Andrew а по какой причине менялись диски на 57,5 тыщ?На первый взляд (по фото)до отбраковочного размера они не сточились?

Да он начитался инструкция заводских и начал менять, а реально там еще мона кататься и кататься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди, а подскажите, пожалуйста контрольные размеры на передние тормозные диски и при каком износе их надо менять. А то машина прошла 35000, полез смотреть колодки с товарищем, колодки вроде как еще походят, а диски, такое ощущение, пора менять, приличная такая бороздка уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Люди, а подскажите, пожалуйста контрольные размеры на передние тормозные диски и при каком износе их надо менять. А то машина прошла 35000, полез смотреть колодки с товарищем, колодки вроде как еще походят, а диски, такое ощущение, пора менять, приличная такая бороздка уже...

 

блин, народ, для кого тут куча технической информации и сервис мануалы выложены?

 

Я уже устал одну и туже ссылку на подобные вопросы рассылать :angry2:

 

Пишу ответ для всех, кто задаёт вопросы типа: какой износ? что заливать? сколько заливать? и т.п.

 

всё написано тут: FAQ: Технические параметры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера махнул диски и колодки, пробег 40700. Замена колодок также первый раз. На накладках осталось по 1,5-2 мм в среднем, а износ диска аж до 14 мм... Перед заменой там уже все болталось как Г в прорубе, в поворотах шел скрип, но при торможении свист износа колодок пока отсутствовал. На замену ушло 2 часа, с учетом того, что я каждый болтик мазал медной смазкой и аккуратничал. Машину на пеньки и прочее не ставил, все сделал на родном домкрате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается что тормозной диск держит всего один болт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+ колесные болты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну наверное тот который один скорее просто для фиксации. Как говорят в строительстве - монтажный, т.е. присоединили чтобы удержать в "проектном положении" на период монтажа (сборки). А "удерживают" диск те-же самые болты, которые крепят колесо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что бы заменить диск нужно открутить 4 болта: болт,что бы вынуть колодки, два болта супорта и болт самого диска?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается, что бы заменить диск нужно открутить 4 болта: болт,что бы вынуть колодки, два болта супорта и болт самого диска?

4 болта- снять колесо

2 болта- снять суппорт

1 torx - снять диск тормозной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 болта- снять колесо

2 болта- снять суппорт

1 torx - снять диск тормозной

+Молоток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+WD)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+WD)

 

забыли ещё металлическую щетку и зачастую нужен квадратный напильник :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ещё куча матюгов :angry2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается что тормозной диск держит всего один болт?

он вообще не нужен.

Я не ставил, потому что при выкручивании свернул голову бите Т40.

Если его ставите - мажте графиткой, а то есть риск потом высверливать.

 

А так в целом - там делать нечего в замене тормозных дисков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инструкцию. Ну просто большое!!! С такой и первый раз не так уж страшно.

Только вот болты снимающие тормозной диск не М6, а очень даже М8.

С TORX-ом тож непонятно... У меня 30 стоит, кто то 40 пишет.

Долбаный винтик нервные клетки портит как надо! Чтобы открутить делал так:

1. Вкручиваем болт который держит колесо.

2. Подбираем чего нибудь по высоте (у меня палено было подходящее) во что этот болт будет упираться.

3. Упираем болт.

4. Нервно откручиваем и негромко материмся винтик-"звездатый".

Так ничего не прокручивается.

К стати может кто посоветует, хотел смазки под сальник цилиндра зпихать, а нифига не вышло. Сильно задрать побоялся. На сколько это нужно и каковы шансы плевка тормозухи при этих манипуляциях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за инструкцию. Ну просто большое!!! С такой и первый раз не так уж страшно.

Только вот болты снимающие тормозной диск не М6, а очень даже М8.

С TORX-ом тож непонятно... У меня 30 стоит, кто то 40 пишет.

Долбаный винтик нервные клетки портит как надо! Чтобы открутить делал так:

1. Вкручиваем болт который держит колесо.

2. Подбираем чего нибудь по высоте (у меня палено было подходящее) во что этот болт будет упираться.

3. Упираем болт.

4. Нервно откручиваем и негромко материмся винтик-"звездатый".

Так ничего не прокручивается.

К стати может кто посоветует, хотел смазки под сальник цилиндра зпихать, а нифига не вышло. Сильно задрать побоялся. На сколько это нужно и каковы шансы плевка тормозухи при этих манипуляциях?

я, кстати, сломал биту torx, когда хотел открутить этот долбанный болтик.

плюнул, поехал в сервис. там тоже мастер сломал биту =) потом взял ударный пневмогайковерт и им открутил уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, на екзисте в описании колодок есть параметр, Тормозная система Bosch. Это че такое?

Колодки допустим вот эти ABS 37483

 

Я вот эти думаю взять FERODO FDB 1790 они обще подойдут?

И еще что значит параметр -> с амортизатором колебаний? )

Изменено пользователем Rond00m

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот эти думаю взять FERODO FDB 1790 они обще подойдут?

Ладно лень читать форум, но кнопку поиск не судьба использовать???

 

Список расходников и запчастей

 

Тормозная система передняя

 

Тормозные колодки передние: 4253.27, они же Bosch 0 986 494 065

аналоги: Mintex MDB2743, Ferodo FDB 1790, Valeo 598 718, Kashiyama D2264, Toyota 04465-0H020, VAICO v22-0092

 

Тормозные диски: 4246.F0

аналоги: Otto Zimmermann 180.3021.00, Bosch 0 986 479 239, Ferodo DDF 1527, Brembo 09.9928.14, Febi 30636

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×