Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
aga_azizov

Замена нижней шаровой опоры.

Рекомендованные сообщения

На днях менял шаровую опору решил отписаться, как это было.

Машину поднимаем на домкрат и подставляем что-нибудь.

Откручиваем колесо.

Я откручивал тормоза, но как потом оказалось это не обязательно они мешать не будут.

Выворачиваем руль вправо до упора.

Откручиваем гайку с шаровой(1 на фото и схеме)

post-1634-1270494270_thumb.pngpost-1634-1270494003_thumb.png

Далее берём родной ключ для откручивания колёс и его загнутую сторону подсовываем между рычагом и ступицей как показано на фото

post-1634-1270496854_thumb.pngнажимаем до упора и стучим молотком.

после того как шаровая выбита из ступицы, выкручиваем болты 2, 3 и гайку 4

post-1634-1270498095_thumb.pngpost-1634-1270494003_thumb.png

Снимаем рычаг.

Сняв стопорное кольцо, выбиваем старую шаровую.

Вид без рычага

post-1634-1270500080_thumb.png

берём две трубки или две головки, одна диаметром больше диаметра шаровой, вторая диаметром по выступающему краю шаровой,

!!!В центральную часть шаровой бить опасно, можно купить ещё одну!!!

и вбиваем новую шаровую в рычаг. Не забываем поставить стопорное кольцо!!!!

post-1634-1270498800_thumb.png

Прикручивать сначала шаровую, просто прихватить.

Вставляем крипления рычага на свои места, закручиваем болты 2 и 3.

Потом, что бы не прокручивался стержень шаровой, подпираем рычаг домкратом и затягиваем гайку.

Прикручиваем стабилизатор (гайка 4) чтобы стержень вошёл в стабилизатор поднимаем рычаг домкратом.

Стержень может прокручиваться, держать его за квадратную часть в центре.

Ну и собственно прикручиваем колесо.

Изменено пользователем aga_azizov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и вбиваем новую шаровую в рычаг.

 

Ай-ай-ай!!! А это зачем?Тя бы за такие дела д.Жорик с соседнего СТО руки поотбивал! :D

Не ну вы даете.... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько машина уже пробежала, что замена шаровой понадобилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ай-ай-ай!!! А это зачем?Тя бы за такие дела д.Жорик с соседнего СТО руки поотбивал! :D

Не ну вы даете.... :rolleyes:

расскажи как надо.

 

как определился диагноз, что пора менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой двор ужасен, калея, ямы караул, скорее всего на этих ямах пыльник и порвался, а как всё оттаяло в шаровую пыль грязь попала, и начала стучать, я когда её снял там вместо смазки грязь была.

Только фотик я дома забыл, а когда про телефон вспомнил, уже всё снял и гряз убрал.

 

Сколько машина уже пробежала, что замена шаровой понадобилась?

И пробег тут ни причём, просто пыльник порвался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
расскажи как надо.

 

Или найти пресс, или проще взять домкрат от 5-ти тонн. Просто, со вкусом и без ударных нагрузок.

 

Хотя я пошутил :rolleyes: . Сам таким злоупотребляю, правд не на своих машинкаах :p .

Потом долго совесть водкой заливаю.

 

А свои авто я с лаской делаю, как положено.

 

А обзор хорош, для нашего ума-понимания, спасибо Аге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рычаг у нас к сожалению достаточно тонкой штамповки.Поэтому я бы не рекомендовал заниматься перепрессовкой ,даже с грамотным подходом.Тем более что шаровая похоже идет без стопорного кольца раз о нем не упомянается в отчете.В заводских условиях шаровая прессуется в натяг,разжимая отверстие.А повторная запрессовка этого эффекта не дает.Так что возможны эксцесы типа разбалтывания и даже выпадания.В оригинале же рычаг идет только в сборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рычаг у нас к сожалению достаточно тонкой штамповки.Поэтому я бы не рекомендовал заниматься перепрессовкой ,даже с грамотным подходом.Тем более что шаровая похоже идет без стопорного кольца раз о нем не упомянается в отчете.В заводских условиях шаровая прессуется в натяг,разжимая отверстие.А повторная запрессовка этого эффекта не дает.Так что возможны эксцесы типа разбалтывания и даже выпадания.В оригинале же рычаг идет только в сборе.

стопорное кольцо есть, спасибо за замечание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчёт. Теперь я точно знаю что НЕ буду сам менять шаровые. Учитыва стоимость неоригинального рычага 2300 руб (в сборе) мне проще поменять рычаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неоригинальный нижний рычаг: производитель TRW модель JTC 1228 - правый или левый - не помню.

В общем - ищем детали подвески для Aygo - в результатах поиска намного больше заменителей, чем при поиске детелей для Peugeot. :d_sunny:

Изменено пользователем immortal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто менял шаровую отдельно? Отпишитесь как результаты? Сколько проходила? У мена так же порвался пыльник и через 3 месяца появились стуки. Кто подскажет надежного производителя шаровых? LEMFÖRDER надежен? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...LEMFÖRDER надежен? Спасибо.

если не подделка - качество хорошее,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе время суток. А кто-нибудь пытался пыльник отдельно поискать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброе время суток. А кто-нибудь пытался пыльник отдельно поискать?

 

В моем городе решается просто - снимаешь узел или старый пыльник - едешь на рынок/два. 99% что удастся подобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброе время суток. А кто-нибудь пытался пыльник отдельно поискать?

А смысл? Неориганала полным-полно в сборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну тогда размеры или от чего подходит. смысл в том, чтобы разбирать имея запчасть, а не разобрав вдаваться в ее поиски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экзист в помощь блин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может кто то уже это проделал. зачем опять тратить время. но видимо нет. всем удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вам влом открыть экзист и вбить номер даже неоригинального рычага, по которому он выдаст номера аналогов, шаровых и сайлентблоков, то мне влом писать номер шаровой. Не надо так лениться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может кто то уже это проделал. зачем опять тратить время. но видимо нет. всем удачи.

Нади каталог произвоителя запастей, например, MOOG и по марке автомобиле подберешь необходиые узлы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброе время суток. А кто-нибудь пытался пыльник отдельно поискать?

Меня не интересует шаровая опора, мне нужен пыльник ОТДЕЛЬНО, ТОЛЬКО он один.

 

кому влом читать внимательно, можно было и не отвечать.

я не ленив. не люблю делать работу ненужную.

вопрос закрыт. пыльник куплен. отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TBJB-NCP50. номер по экзист. проверено на себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток. Подскажите, кто как откручивал гайку шаровой опоры? Прикипела, боюсь слизать рожковым ключом.

Сегодня постучал по ней, тормозушкой залил, до завтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солярка или керосин лучше.

 

Не знаю как там с доступом, но такие гайки ключом не крутят (ну может накидным от совсем безысходности). Только вороток (+труба) и торцевая голова, желательно фирменная (можно чёрную ударную), с правильной геометрией граней. И НЕ 12-ти гранная! Мну бы с рожковым, даже мегадорогущим, к этой гайке не подходил бы...

В тяжёлых случаях вообще приходиться фаску на головке стачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброго времени суток. Подскажите, кто как откручивал гайку шаровой опоры? Прикипела, боюсь слизать рожковым ключом.

Сегодня постучал по ней, тормозушкой залил, до завтра.

 

только накидным ключом (если нету, то сходи купи)!!! никаких рожковых ключей и головок (туда не подлезть). Без всяких вэдэшек и т.п. всё откручивается, это же не автоВаз. :rolleyes: Сам уже этих шаровых накрутил кучу. Я надеюсь ты шплинт не забыл вынуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×