Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
AeroNav

не устраивают тормоза

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

 

Решил создать тему, поскольку переодически попадаю в аварийные ситуации из-за низкой эффективности тормозов.

 

Может быть я и ошибаюсь, а может в моем автомобиле неисправность... Сегодня ехал на работу, на улице темно, на пешеходке выскочил человек, человек переходил правый ряд, я ехал в левом, для того чтобы как можно быстрее остановиться (благо сзади никого не было) я влупил по тормозам, на дороге был асфальт со снегом - начала работать АБС... Педаль вибрирует, раздается хрррррр, машина едет дальше. Вижу не успеваю затормозить - жму еще сильнее ХРРРРРРР, машина едет дальше. Благо при этом можно рулем крутить. Остановился за пешеходкой, объехав человека... Мдаааа....

 

Сегодня читал "умные сайты", цитирую:

Надо помнить не нужно бояться биение педали, многие думают что это дефект и жмут на педаль меньше, этого делать не стоит, запомните, чем больше бьет педаль, тем лучше работает ABS!

 

Вот еще интересная ситуация - была летом. Еду по улице, вижу на крыше пятиэтажки компания поставила пластиковый стол и стулья, я засмотрелся, поворачиваю голову - передо мною нассан в 10 метрах от меня уже стоит, пропуская пешехода. Я бью по тормозом, под колесами сухой асфальт, ХРРРРРРРР, машина едет дальше. На мой взгляд торможение было как на снегу... Был бы я на своей прежней семерке - в миг бы остановился, а на пежухе пришлось ниссан объезжать, благо левая полоса была свободна... Два раза Мдаааа....

 

А на умных сайтах и на это случай есть ответ:

Второй мой совет, про сухой асфальт. Запомните, что на сухом асфальте авто c ABS, при экстренном торможении, может увеличить тормозной путь, чем без. Все зависит от настройки вашей системы. Еще раз вам повторяю, привыкните к вашим тормозам, ибо они сохраняют вам жизнь.

 

Давно пытаюсь разобраться с принципом работы АБС - еду по заснеженной дороге нажимаю на педаль тормоза на грани начала работы АБС (редкое похрюкивание) - машина тормозит. Бью по педали тормоза, раздается ХРРРРР и на мой взгляд торможение становится гораздо хуже.

 

Так вот, задам вопрос риторический: как жить то дальше??? Лупить по тормозам и катиться под звуки ХРР в филейную часть впереди стоящего авто или тратить время на поиск оптимального усилия нажатия на педаль тормоза, теряя время, или просто отключить АБС???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое эффективное торможение в любую погоду в любое время года это торможение на грани срабатывания АБС. Просто нужно чувствовать эту грань и естественно не зевать по сторонам и держать дистанцию и выбирать скоростной режим исходя из дорожных и погодных условий. А вообще плохое торможение пыжика объясняется тем, что он очень легкий! Вот скажем возьмите лист жести и такой же по размерам кусок металла 10мм и запустите его, как плоский камешек по воде. Как думаете, что проскользит дальше? Конечно жестянка. Потому что она легче

Изменено пользователем kachok79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только сегодня утром который раз думал об этом, когда чуть не вляпался во впереди стоящую машину. Уже 4 года катаю Пыжик и не могу привыкнуть к АБС. В первую же зиму после покупки догнал Ланцер из-за срабатывания АБС.

Тем не менее у меня уже на счету столько ситуаций когда приходилось тормоз в пол и выруливать на скорости на разнородное покрытие (чистый толстый лед под одним бортом и чистый асфальт под другим). Надо ли напоминать что было бы с теми же мной любимыми Жигулями в такой ситуации?

 

Я иногда думаю что делаю не так - я стал агрессивнее ездить зимой из-за того что это позволяет машина. Когда у меня были Жигули, то мой стиль вождения летом и зимой сильно различался. Сейчас у меня разница минимальна - меня подрезают летом, но шарахаются от меня зимой. Каждое утро у меня одна мысль в голове: "что вы толпитесь, бараны, свалите в правый ряд". Это показатель. Надо успокоиться и стать таким же "бараном", тогда и не будет проблем с торможением.

Опять же, стоит ли говорить о том, что смотреть за рулем на бухающих мужиков на крыше дома нельзя?

 

Торможение до срабатывания АБС - это самый правильный способ торможения. Если не получается так тормозить, то ты слишком быстро едешь. Аминь.

 

 

А вообще плохое торможение пыжика объясняется тем, что он очень легкий!

Весьма не однозначное объяснение. У меньшей массы меньшая инерция. Так что если брать сферического коня в вакууме и сферического жеребенка в вакууме, то для остановки с одной и той же скорости к сферическому жеребенку надо приложить меньшее усилие.

В машине же полно еще факторов - площадь сцепления с асфальтом, качество и коэффицент сцепления тормозных механизмов, давление в шинах и т.п. Подсчитать адекватно, к сожалению, мы не можем.

Изменено пользователем Большой_Мых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой_Мых а почему же тогда гружоный автомобиль тормозит лучше чем пустой? Почему на камазы и прочую большую технику не ставят шиповоную резину? Да потому что они тяжелые. А чем больше масса тем сильнее сила трения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большой_Мых а почему же тогда гружоный автомобиль тормозит лучше чем пустой?

Это лишь кажется. Если это не так, то ссылку на какие-то исследования кинь сюда чтоли, отвезу тогда Пыжа в сервис. ))

 

Почему на камазы и прочую большую технику не ставят шиповоную резину?

Потому что на них шипованная резина дорогая - это раз, менять эту резину дорого - это два, из-за высоких нагрузок ее износ очень быстрый (см. пункт первый) - это три. Это не то что бы не выгодно экономически - это офигенно не выгодно. Дешевле водилу заставить соблюдать ПДД. Собственно, если соблюдать ПДД и дорожные условия, то можно вообще не покупать зимнюю резину. Пару десятков лет назад так и ездили в основном. А грузовики так и ездят и будут ездить.

Если бы сцепление грузовой всесезонки было бы достаточным для зим, то по обочинам трасс небыло бы контейнеров с песком на каждом подьеме. ))

Изменено пользователем Большой_Мых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой_Мых у тебя дети есть? :) Проведи такой эксперимент - возьми пару санок одинаковых, в одни посади ребенка, а другие оставь пустыми. Возьмись за веревочки, разбегись и отпусти их одновременно. А потом напишешь сдесь какие санки остановились первыми...

Изменено пользователем kachok79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самое эффективное торможение в любую погоду в любое время года это торможение на грани срабатывания АБС. Просто нужно чувствовать эту грань и естественно не зевать по сторонам и держать дистанцию и выбирать скоростной режим исходя из дорожных и погодных условий. А вообще плохое торможение пыжика объясняется тем, что он очень легкий! Вот скажем возьмите лист жести и такой же по размерам кусок металла 10мм и запустите его, как плоский камешек по воде. Как думаете, что проскользит дальше? Конечно жестянка. Потому что она легче

 

Думаю, тому пешеходу, который шел передо мною врядли бы понравились варианты:

1. сбил бы, если бы максимально нажимал на педаль тормоза...

2. сбил бы, пока бы находился в поисках грани срабатываения... (а грань на разных покрытиях разная)

 

А скорость моя была приемлема для дорожной обстановки...

В общем, если бы он не видел меня, если бы у меня не было места для маневров, то шандец был бы дядьке :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большой_Мых у тебя дети есть? :) Проведи такой эксперимент - возьми пару санок одинаковых, в одни посади ребенка, а другие оставь пустыми. Возьмись за веревочки, разбегись и отпусти их одновременно. А потом напишешь сдесь какие санки остановились первыми...

Это неправильный эксперимент и не годится для машин. Он только на трении скольжения завязан и все. Машина даже без АБС часть пути торможения идет без блокировки колес. А если тормозить правильно, а не как блондинка после автошколы, т.е. без блокировки колес, то тут вообще пример с санками бесполезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большой_Мых у тебя дети есть? :) Проведи такой эксперимент - возьми пару санок одинаковых, в одни посади ребенка, а другие оставь пустыми. Возьмись за веревочки, разбегись и отпусти их одновременно. А потом напишешь сдесь какие санки остановились первыми...

 

Мы же говорим о торможении... Для того, чтобы остановить санки с ребенком потребуется гораздо больше энергии, по сравнению с пустыми санками. Так вот, энергия, которая противодействует движению возникает между колесом и дорогой.

 

Понятно, что у грузовика сила трения выше с дорогой, по сравнению с легковушкой, но ему надо и больше энергии чтобы остановится... Пример Фура едет пустой на скорости 50 км./час и фура едет с грузом 32 тонны со скоростью 50 км./с.

 

В первом случае - как с пустыми санками, но при этом следует учитывать, что сила трения между дорогой и колесом будет ниже.

Во втором случае сила трения выше, но и энергии нужно в десятки раз больше, чтобы остановить грузовик с грузом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, хватит ныть, отключайте АБС и на какую нибудь площадку ехайте, что бы попробовать, нужно ли это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... скорость моя была приемлема для дорожной обстановки...

 

:chris34:

Я тоже выбрал пыжа из расчёта "теперь уж не буду гонять" :D

Оказалось, по соотношению лс/кг это болид ещё тот :good:

А тормозить лучше частыми пульсами, оставляя нужную дистанцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хорошо, если тут не в массе дело, то тогда как ещё вы объясните тот факт, что все маленькие и легкие автомобили тормозят хуже чем более тяжелые? У меня вон корефан работает водителем на здоровенном джипе GMC у одного начальника. Так он круглый год гоняет на летней резине. И на мой вопрос почему он шипы не обувает он сказал, что нафиг они не нужны на этой машине. Дорогу и так держит хорошо. А почему всё это? Потому что тяжелый...Попробуйте пыжика сейчас в летнюю переобуть. Вы с места не стронитесь.

Изменено пользователем kachok79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробуйте пыжика сейчас в летнюю переобуть. Вы с места не стронитесь.

Да ну брось ты. Ездил зимой на пыже после затяжного ремонта на летней резине (сдал когда было тепло, забрал когда лег серьезный снег) - нормально едет. Медленней общего потока конечно, но едет и тормозит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно. Спорить на эту тему безсмысленно. Всё равно каждый останется при своём мнении. Просто топикстартер зря винит АБС. АБС свою работу делает. Колеса блокируются и начинают скользить вот она и начинает работать. Не она виновата в том, что колеса блокируются стоит только немного упереться в педаль тормоза. И отключив АБС вместо машины получим санки. Меняйте стиль вождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Логичный и правильный вывод.АБС срабатывает в случае если тормозное усилие больше,чем сила сцепления колёс с дорогой(примитивно выражаясь).При работе АБС тормозной путь длиннее,но машину не таскает и не крутит по дороге,остаётся возможность маневрировать.Так что единственный вариант-ездить так,что бы не было необходимости в экстренных торможениях.А если уж до него дошло,то тормозить прерывисто,усиливая и ослабляя нажим педали,так,как учили в совковые времена.На грани блокировки колеса(срабатывания АБС),но не допуская его

 

Решил создать тему, поскольку переодически попадаю в аварийные ситуации из-за низкой эффективности тормозов.
На самом деле в аварийные ситуации ты попадаешь по совершенно обратной причине.Тормоза слишком мощные,если блокируют колесо и срабатываетАБС.НА скользкой дороге практически любые тормоза слишком мощные.Слишком мала сила сцепления колёс с дорогой.На скользкой дороге главный тормоз-это голова,точнее мозги.

У нас после лета ,день когда идёт первый дождь(обычно в сентябре-октябре) называют днём жестянщика.С дороги народ начинает сыпаться,как спелые груши в ветреный день.Потому что многие без тормоза в башке и на педаль тормозную давят двумя ногами,буквально двумя ногами.Пару месяцев назад моему знакомому так въехали в бок.Он ехал по кругу,а с горки ,по дороге выходящей на круг,в дождь, летела дамочка.Въехала,вылезла,ой ,говорит -" я же двумя ногами на тормоз давила(коробка автомат), а она(машина) не тормозит."

Изменено пользователем Eliyahu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самое эффективное торможение в любую погоду в любое время года это торможение на грани срабатывания АБС. Просто нужно чувствовать эту грань и естественно не зевать по сторонам и держать дистанцию и выбирать скоростной режим исходя из дорожных и погодных условий.

:chris34:

 

А вообще плохое торможение пыжика объясняется тем, что он очень легкий! Вот скажем возьмите лист жести и такой же по размерам кусок металла 10мм и запустите его, как плоский камешек по воде. Как думаете, что проскользит дальше? Конечно жестянка. Потому что она легче

А это бред. Вам уже объяснили про инерцию. Возможно, Ваши сомнения могут быть объяснены тем, что обычно на более маленьких авто более маленькие колеса с более маленьким пятном контакта с дорогой (непропорционально большим авто и тем более грузовикам).

 

Попробуйте пыжика сейчас в летнюю переобуть. Вы с места не стронитесь.

Вторую зиму езжу на летней (штатной) резине на 107-ом. До этого отъездил 2 зимы на летней на стареньком форде, до этого 2 зимы на кама флейм на ниве, до этого резину таки менял (был ВАЗ 21083). Собственно, это дурной пример, но переобуваться лениво, зимний комплект денег стоит, и хранить где-то резину надо. Дело в том, что был хороший опыт езды на нескольких авто (без АБС), на разных резинах (зима/лето) в разные сезоны (зима/весна/лето/осень) - выводы сделаны. Главное чувствовать грань торможения и заноса в поворотах. Нескольких экстремальных ситуаций хватит (мне хватило), чтобы все это прочувствовать и адаптироваться под разные типы покрытий/резины/погоды и т.п. Все определяет скоростной режим и навыки/реакции водителя. Собственно, есть курсы экстремального вождения, где этому в том числе учат специально. Когда-то учил новичка ездить зимой - на летней резине. Очень хорошее обучение кстати - чуть резче тронешься - буксуешь, чуть медленнее - глохнешь. С тормозами то же - резче - занос, медленнее - не останавливаешься, когда надо.

 

Никому такое решение не рекомендую, просто поймите, что от прокладки между рулем и сиденьем зависит в 10 раз больше, чем резины, тормозов и прочей техники вместе взятых.

 

----------------------------------

 

Топикстартеру: поезжайте на ледовую площадку и тренируйтесь. А еще сдерживайте пыл и учитесь предсказывать дорожную ситуацию. Из того, что Вы написали, следует, что Вы неопытный водитель, и дело даже не в тормозах, а в Вашем неумении предсказать, что будет/может быть на дороге через 1-2-3 секунды. Считайте, что станете относительно опытным водителем тогда, когда станете применять экстренное торможение (на грани срабатывания АБС на конкретном покрытии, чувствуя этот момент) статистически, ну, скажем не более 1-го раза в месяц в крупном населенном пункте. Почитайте литературу по вождению, журнал "за рулем".

Изменено пользователем Кандибобер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Водители,

вспомните физику - трение покоя всегда больше чем трение скольжения. Пример - когда вы идете по льду, то стараетесь идти мелкими шажками и не скользить. АБС тоже самое - пока колесо катится по дороге ( трение покоя) то торможение эффективнее, а когда начинается скольжение колеса - включается АБС и сохраняет трение покоя, сокращая тормозной путь. Некоторым трудно понять, что когда колесо с замедлением катится по дороге, то это трение покоя, но когда скользит (заблокировано) то скользит. АБС сокращает тормозной путь, это факт, а субъективные ощущения - это агрессивное вождение и превышение скорости для конкретных зимних условий.

Я за рулем 46 лет и заметил, что производители автомобилей последовательно провоцируют водителей к рискованной манере вождения : зимняя резина, АБС. ЕСП и т.д. Раньше зимней не было вообще, а таксисты зимой ездили на лысой резине и ничего, приспосабливались. Основной закон вождения: "Лучше на 20 мин. позже, чем на 20 лет раньше".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заметил, что производители автомобилей последовательно провоцируют водителей к рискованной манере вождения : зимняя резина, АБС. ЕСП и т.д. Раньше зимней не было вообще, а таксисты зимой ездили на лысой резине и ничего, приспосабливались.

Скажем так, превратили вождение из уважаемой профессии, доступной немногим, в массовую кустарщину. Отсюда и отношение - ну не хотят современные водители совершенствовать навыки вождения, вникать в дорожные ситуации, тупят на каждом шагу (говорю не про всех, но про многих). Даже во дворах разъехаться с каждым вторым - проблема - то не чувствует габаритов, то пытается разъехаться правыми (!) боками, то вообще считает веской причиной, чтобы ему уступали, не конкретную дорожную ситуацию, а крутизну купленной в кредит/на деньги папеньки иномарки высшего ценового диапазона. Особо умиляют в последнее время в Москве моргающие дальним светом (обычно - неотрегулированный ксенон) сзади - в таких порой ситуациях (мусоровозке/камазу/автобусу(!)/на дресне на скорости 70+ км/час), что диву даешься. А потом только за голову хватаешься, как не получив понимания, такой горе-водитель начинает доказывать свое эго, обгонять по разделительной и т.д. А потом стоишь в пробке, т.к. два подобных дурака находят друг друга. На ровном месте, казалось бы, соблюдай они скоростной режим и включая мозг за рулем.

 

К сожалению, очень многие даже не осознают, насколько они неадекватно, нерационально, и просто по-хамски водят автомобиль. Как по отношению к пешеходам, так и по отношению с соседу по полосе - другому автомобилисту, который, в отличие от первого, иногда попадается еще на дорогах - Автолюбителю с большой буквы.

Изменено пользователем Кандибобер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:chris34:

 

 

А это бред. Вам уже объяснили про инерцию.

Так объясните тогда почему чем меньше и легче автомобиль, тем хуже он тормозит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сравнивай разные авто.Попробуй на сухой дороге тормозить на своём пыжике когда ты в машине один.А потом сделай то же самое,посадив в пыжа ещё 3 пассажиров.Может после этого ты поймёшь,что тяжёлую машину остановить тяжелее.Любую,в том числе и джипы и грузовики.Всё дело в массе,конструкции тормозной системы и коэффициенте сцепления колёс с дорогой.Если конструкция одна и та же,сцепление(покрышки и тип покрытия на дороге) такое же,а поменять только массу,то тяжёлую машину остановить всегда сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень стыдно признаться но недавно была ситуация - на гололеде при очень небольшой скорости (ок 10км/ч) не могла остановить машину - жму на тормоз, а она едет. АБС не хрюкает. Страшно было.Благо дорога была пустая , нажала на тормоз с усилием, очень боялась что развернет, но все обошлось. ТЧ НАДО УЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ ПО ГОЛОЛЕДУ.

Изменено пользователем 7777irina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...когда начинается скольжение колеса - включается АБС и сохраняет трение покоя, сокращая тормозной путь...

Есть несколько ситуаций, когда АБС именно увеличивает тормозной путь - были интересные тесты в автожурналах. Про песок летом на асфальте многие наверное слышали. Еще в блокировке эффективнее чем с АБС, когда торможение по льду поверх которого плотный снег. Но это скорее исключение из правил, просто надо помнить что и такое бывает.

 

В любом случае АБС поможет неопытному водителю, т.к. позволяет маневрировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×