Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
Vellimor

Ремонт моторчика печки

Рекомендованные сообщения

Очень даже интересно. Ждем .

 

Теперь чуть по подробнее, после долгих упражнений с двигателем вентилятора по поиску проблем его работы было выяснено ( вроде как бы все цело и работает) пришел к выводу что проблемы были с коллектором (или якорем в проснародье, это такая медная штуковина по которой ходят медно графитовые щетки. снял блестящие клипсы которые держат эти самые щетки, осторожно под ними пружина, может улететь с неизвестном направлении, так что внимательнее и осторожнее. Достаете щетку от туда, (не знаю правильно это или нет) взял плоский рашпиль (маленький ннапильник) засунул в отверстие где была щетка и вращая вал почистил коллектор. Некоторые пластины были черные (засорены графитовой пылью)

Результат прерывистой работы двигателя, стала стабильная работа. Вентилятор заработал!

 

НО ОСТОРОЖНО! Отсоединение крышки от двигателя с крыльчаткой требует ловкости, нужно засунуть отвертку между крышкой и крыльчаткой отсоединить клипсы у меня в данный момент были они зеленого цвета. В СБОРЕ соблюдаайте теже действия, отверткой ЗАЩИЛКНИТЕ КЛИПСЫ.

Я с досады сломал себе крылчатку (думая что насаживая крыльчатку с двигателем обратно в коробку, клипсы должны были сами защелкнутся, ошибался!), подошла с газели но тут качество пластка и осевое отверстие выполнено некачествено. Двигатель высокооборотистый у меня выдает вибрацию и большой шум, НЕ Делайте чужих ошибок, спрашивайте.

Запчасти на пыжик отдельно не продаются, так завод производитель заранее тестирует двигатель с крыльчатвой защищая от вибрации и продается в сборе (сделано прессованием крыльчатки на ось двигателя). Под заказ на пыжик стоимость 7.5 рублей на таету около 13рублей.

 

Удачи в сборе и разборе двигателя печки, надеюсь кому нибудь пригодится этот топик!

 

На фотографии щетка отрезана, думал что проблема в них и хотел заменить, отрезать не надо просто нужно достать!

post-5975-1360494439_thumb.jpg

post-5975-1360494475_thumb.jpg

Изменено пользователем Vellimor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо ли будет снимать тросики от регуляторов температуры и положений заслонки? Скоро холода свист от печки за 5 месяцев осточертеет. Хочу попробовать смазать подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не надо. А вот моторчик электроусилителя может мешать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так...

Смазал долбаный моторчик долбаной печки...

Как это было.

Разбормбил весь салон к едерене фене. А оказалось ЗРЯ!!! Надо было снять только верхнюю панель торпеды и ВСЁ! Как скрутить магнитолу, панель и прочее найдёте на форуме. Действительно как написал товарищ выше, тросики трогать не нужно, пусть висят себе. Дальше фото с пояснениями.

 

post-3157-1411660667_thumb.jpg

 

Общий план. Вам туда -1. Цепляющийся угол - 2 (дальше поймёте)

 

post-3157-1411657712_thumb.jpg

Просто для развития. Открутите при первой возможности тахометр, а то будите иметь много потраченного времени как я. Выкарячивая всё с ним прикрученным :rofl:

post-3157-1411658042_thumb.jpg

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Не отключайте чёрную коробочку от разъёма!!!!!!!! Это имболайзер!!! Не заведётесь потом!!! Эта паскуда забудет ваш ключ!!! Я на этом погорел конкретно. Завтра записываюсь к официалам, и на эвакуаторе еду оживлять данную коробочку за 1800 моих любимых кровных рублей. Как гшоворится ТУПОЙ платит дважды :D

post-3157-1411658316_thumb.jpg

 

post-3157-1411658345_thumb.jpg

 

Откручиваем эти хреновины.

 

post-3157-1411658484_thumb.jpg

 

post-3157-1411658588_thumb.jpg

Нажать, повернуть немного и вытащить. Сразу предупреждаю! Будет не легко! Цепляется за выхлоп ПЕЧКИ. И вообще за всё. Но это реально сделать просто аккуратно, не торопясь. Я оттягивал угол выхлопа, предварительно открутив гаечку на 10 (она прям по центру, под стеклом лобовым)

 

post-3157-1411658824_thumb.jpg

Вытащили.

 

post-3157-1411658918_thumb.jpg

 

post-3157-1411659054_thumb.jpg

 

 

post-3157-1411659231_thumb.jpg

Нет фото вентилятора в сборе к сожалению. Но тот кто вытащит обязательно поймёт по этому фото. Вытаскивать осторожно! У меня мотор приплавился к крышке по направляющим что на одной оси с защёлками. Нежно подковыриваем отвёрткой с движением вперёд плоскостью отвёртки. Потом просто давим простите под зад мотору и вытаскиваем его из крышки.

 

post-3157-1411659592_thumb.jpg

Я пользовал ВДшку. Разбирать больно геморно. Даже для электромонтёра с почти 10 летним стажем на пром предприятии (чего только не разбирал :D) ВД нужно брызнуть куда нибудь предварительно! В колпачёк тамнапример, и взяв от туда капельку капать.

 

post-3157-1411659772_thumb.jpg

 

Та же песня тока с препятствиями в виде крыльчатки.

 

post-3157-1411660101_thumb.jpg

 

Внимание! Назад не защёлкнется само от нажатия! Аккуратно помогаем защёлкнуться при помощи отвёртки.

 

post-3157-1411660161_thumb.jpg

 

Защёлкнули.

Теперь запихиваем мотор в крышку ориентируясь контактами мотора на отверстие разъёма (у меня с первого раза ровно воткнуть не вышло). Само ровно не встанет!

 

В общем мат вам в помощь при запихивании обратно всего этого добра :DИ помните что разъёмы неизвестного предназначения лучше не выдёргтвать!!!

 

Внимательно прочитайте представленный на форуме мануал по снятию печки и рассмотрите картинки для ориентации так сказать!

Удачи и отсутствия противного писка вам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А моторчик печки отдельно можно купить ? Искал в каталоге не нашёл его, там только узел обогревателя под номером 0100 06 6422 01A Экзист его не находит. И я не уверен, что моторчик стоит в этом узле. А то с первым похолоданием моторчик так противно пищать начал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А моторчик печки отдельно можно купить ? Искал в каталоге не нашёл его, там только узел обогревателя под номером 0100 06 6422 01A Экзист его не находит. И я не уверен, что моторчик стоит в этом узле. А то с первым похолоданием моторчик так противно пищать начал.

попищит 30 секунд и перестанет, поберегите деньги на что-нибудь стоящее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А моторчик печки отдельно можно купить ? Искал в каталоге не нашёл его, там только узел обогревателя под номером 0100 06 6422 01A Экзист его не находит. И я не уверен, что моторчик стоит в этом узле. А то с первым похолоданием моторчик так противно пищать начал.

6441v0 старый номер

1608174880 новый номер

аналог-Valeo 715 221

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А реально ли заменить моторчик печки если машина стоит в гараже плотно прижавшись правой дверью к стене, в процессе работы не потребуется через эту дверь что-то поддерживать\вынимать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это смотря насколько у вас длинные руки :D . Потребуется снять и отключить динамик, открутить подушку пассажира ну и собственно открутить пластик. В теории можно, а на практике оооочень неудобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально поменять вообще при закрытых дверях, но крайне неудобно! К стати!

WD-40 не панацея! Запищал моторчик примерно через месяц после наступления холодов. То есть мне хватило с середины сентября по конец ноября. Но прикаталалдсь там малёх всё, меньше по времени и менее противно пищит. Вот такая грусть. Сейчас ломаю голову как запихать туда смазку нормальную (есть идея с её разогревом мож получится шурсовую подогреть до полужидкого хотя бы).

 

Вынимать печку придётся либо полустоя в салоне (короче буквой ЗЮ) либо стоя со стороны левой двери (точнее коленкой на кресло оперевшись, короче всё равно буквой ЗЮ) :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Узел в разрезе примерно как выглядит?

Внутри подшипник открытый или закрытый? Или вообще скольжения?

Может технологическое отверстие засверлить? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скольжения, сверлить бесполезно. WD-40 убъёт его нафиг, она вытесьняет остатки смазки а сама высыхает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вари в графитке, как цепи :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может конечно там подшипник качения, но глубоко законсперированный :D Я смог разглядеть именно подшипник скольжения (что считаю страшной халтурой в таком исполнении)

WD-40 крайняя мера. Так как она как написано выше высыхает (хотя и не полностью в отличии от доступных ныне недорогих силиконовых смазок отечественного производства). Если пищит всё время и очень сильно.

На счёт убьёт... Полное отсутствие смазки убьёт скорее, а в моём случае там был "ГОЛЯК" со стороны щёточного узла электродвигателя (даже грязи не вытекло с WD-шкой, как обычно бывает). Опять же в моём случае мегапротивный писк ушёл и до сих пор нет (именно мегапротивный, постоянный, периодически повторяющейся, при горячей машине). Писк на холодную вернулся через 1,5 месяца примерно.

Корпус электродвигателя "штамповка", посадочные места подшипников малопригодны для "безгеморной" замены их на подшипники качения. По хорошему надо втулку вкорячивать и приваривать. И всё отягощается там что сам электродвигатель практически намертво заштампован ( "Т" образные выступы и вырезы вдоль сторон статора ли индуктора кому как нравится).

Получить бы для опытов образец... Крыльчатку вентилятора тоже ведь содрать как то надо! Если что не так пойдёт при этом, прощай центровка и в помойку всё. А сидит она похоже на клею, Х его знает на каком.

Так что выводы неутешительны. Энтузиасты прикупив ещё электродвигатель (конечно же в сборе с крыльчаткой, а то находил без неё турецкий какой то), могут ковырять пробовать старый. Люди без знакомого токаря, опыта ковыряния электрордвигателей, стягивания крыльчаток, и желания мучится с подбором подшипников, не парьтесь. Смазывайте чем ни-будь термостойким как можете или меняйте на новый. Как то так

PS: Но я эту писклю всё равно препарирую и по возможности модернизирую! Ради спортивного интереса :D

Изменено пользователем Kostil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PS: Но я эту писклю всё равно препарирую и по возможности модернизирую! Ради спортивного интереса :D

 

Зови, мож чем помогу. Вот завтра к Женьке поеду менять масло в агрегатах и свечи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, я сам))) Электричество моя любимая игрушка)))

Везёт вам... Это я про замену самостоятельную масла... Мне хозяйка пыжика разбирать его на части не препятствует, а регулярное ТО не даёт делать!!! Штампики ей нужны блин, на кой ляд если собирается ездить на Пыже пока тот не помрёт своей старческой смертью...??? Вот как убедить!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штампы только ради гарантии или дальнейшей продажи.

А так смысла нет, остается сказать свое "нет"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Вот как убедить!?

 

ну примерно так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, вопрос по печке. Неделю назад появился посторонний шум, а вчера даже на 3-4 позиции стала дуть очень слабо, при чем интенсивность иногда возрастала и затихала произвольно. А к вечеру обдув умер, включаешь его слышно еле слышный щелчок и тишина.

 

Вероятно что-то сгорело, сильно тратиться не хочу, кто-то можем подсказать что нужно менять в этом случае и можно ли ставить БУ запчаси с разборки?

Изменено пользователем saloma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щётки моторчика смотреть надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Щётки моторчика смотреть надо.

 

тогда думаю снять верх торпедо, снять мотор, проверить щетки смазать подшипники если он умер тогда заказывать новый и менять уже

 

однако щетки отдельно не продаются похоже(((

Изменено пользователем saloma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

образец+блошиный рынок+доработать напильником.

Проблем с щетками не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинать однозначно со щёток. При покупке не оригинальных обратить внимание на твёрдость (пусть даже на глазок должна быть одинаковой, зернистость зло). Взять с собой лист плотной бумаги не лощённой и порисовать оригиналом и нет, с одинаковым усилием. Не забудь спиртом всё промыть перед установкой (коллектор).

Изменено пользователем Kostil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начинать однозначно со щёток. При покупке не оригинальных обратить внимание на твёрдость (пусть даже на глазок должна быть одинаковой, зернистость зло). Взять с собой лист плотной бумаги не лощённой и порисовать оригиналом и нет, с одинаковым усилием. Не забудь спиртом всё промыть перед установкой (коллектор).

 

Вскрытие показало, что счетки еще в полном порядке, что не скажешь о коллекторе, износ медного сердечника протсо не приличный. Машина 2008 года. лечить бесполезно.

 

https://fotki.yandex.ru/next/users/saloma/a...472/view/566268 коллектор

 

https://fotki.yandex.ru/next/users/saloma/a...472/view/566267 щетки

Изменено пользователем saloma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вскрытие показало, что счетки еще в полном порядке, что не скажешь о коллекторе, износ медного сердечника протсо не приличный. Машина 2008 года. лечить бесполезно.

 

https://fotki.yandex.ru/next/users/saloma/a...472/view/566268 коллектор

 

https://fotki.yandex.ru/next/users/saloma/a...472/view/566267 щетки

Видать щётки на излом начали работать.

Коллектор проточить ещё можно попробовать.

Блин, ну и цена у моторчика около 7000 рублей на VALEO.

Может приколхозить что-нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×