Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
PopovichDO

Снятие и установка рулевого колеса

Рекомендованные сообщения

Появилась идея близкая к гениальной - обтянуть руль кожей. Не нравится мне пластик этот, да и толщина кажется немного недостаточной. Готовую дребедень с авторынка не хочу - убожество. Нашёл где занимаются тюнингом салона. Появилась следующая гениальная мысль - не гонять к ним машину, а отнести только один руль. А то вдруг что там напортачат со снятием и установкой. Не должны - но червячок сомнения грызёт. Из всего вышесказанного выходит нижеследующее: как не напортачить самому? Гайды читал и по снятию самого колеса и по подушке. Вроде всё понятно. Отвинтить два винтика по бокам руля, снять подушку, отсоединить 2 разъёма, выкрутить болт (почему болт? по уму гайка на валу должна быть). Сборка в обратной последовательности.

Вопрос №1: обязательно ли отключать массу? При выключенном зажигании клаксон с подушкой вроде обесточены.

Вопрос №2: если ответ на первый "да" - чем мне это грозит? Собьются настройки радио и мозги движка снова будут адаптироваться с начала? Или я чего-то ещё не знаю?

Вопрос №3: а если не отключу, что будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Появилась идея близкая к гениальной - обтянуть руль кожей. Не нравится мне пластик этот, да и толщина кажется немного недостаточной. Готовую дребедень с авторынка не хочу - убожество. Нашёл где занимаются тюнингом салона. Появилась следующая гениальная мысль - не гонять к ним машину, а отнести только один руль. А то вдруг что там напортачат со снятием и установкой. Не должны - но червячок сомнения грызёт. Из всего вышесказанного выходит нижеследующее: как не напортачить самому? Гайды читал и по снятию самого колеса и по подушке. Вроде всё понятно. Отвинтить два винтика по бокам руля, снять подушку, отсоединить 2 разъёма, выкрутить болт (почему болт? по уму гайка на валу должна быть). Сборка в обратной последовательности.

Вопрос №1: обязательно ли отключать массу? При выключенном зажигании клаксон с подушкой вроде обесточены.

Вопрос №2: если ответ на первый "да" - чем мне это грозит? Собьются настройки радио и мозги движка снова будут адаптироваться с начала? Или я чего-то ещё не знаю?

Вопрос №3: а если не отключу, что будет?

 

Можно массу не снимать но есть риск что при снятии разьёма подушка стрельнет, так как она будет откручена то тому кто будет держать её в этот момент в руках точно не понравится.

Скидывай клемму ничего с твоей машиной не будет -собьются настойки радио и адаптации это не так дорого как новая подушка и возможно бонус в виде поломанных пальцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а в ходе самого демонтажа есть какие особенности или сложности, подводные камни? В Джетте всё до неприличия просто, а тут как-то волнительно, электроники куча. В гайде пугают какими-то настройками после одевания клеммы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а в ходе самого демонтажа есть какие особенности или сложности, подводные камни? В Джетте всё до неприличия просто, а тут как-то волнительно, электроники куча. В гайде пугают какими-то настройками после одевания клеммы.

Не буду врать на 107 не снимал но снимал много раз на других своих авто.

для перетяжки в том числе

Ничего сложного нет

снимаем клемму ждём минут 10 на всякий случай

пока откручиваем болты подушки

снимаем подушку (разьём)

при работе с подушкой статическое электричество может гипотетически её сдетонировать но это маловероятно

так же нежелательно ее ронять кидать итд

дальше гайка самого руля+контакт сигнала (везде разный )

иногда бывает что после откручивания гайки руль с шлицев не сходит (прикипает) и приходтся прилагать немалые усилия чтоб его сдёрнуть

иногда он легко сходит (выталкивается пружиной) как повезёт.

важно: если повернуть ключ с снятой подушкой то блок управления пропишет ошибку и снять её самому скорее всего не получится придётся подкл дилерский комп.

так что лучше снимать руль на месте стоянки

Изменено пользователем Sobor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а в ходе самого демонтажа есть какие особенности или сложности, подводные камни? В Джетте всё до неприличия просто, а тут как-то волнительно, электроники куча. В гайде пугают какими-то настройками после одевания клеммы.

Есть мануал,делайте по инструкции,все легко снимается. Вот сам руль со шлицов порой снять проблематично.

 

1 Снятие подушки

потом сам руль

2 Снятие руля

 

P.S. обязательно стоит пометить положение руля относительно обшивки или относительно вала рулевой колонки,чтобы потом не гадать с углом установки руля обратно.

Изменено пользователем xlamvein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть мануал,делайте по инструкции,все легко снимается. Вот сам руль со шлицов порой снять проблематично.

 

1 Снятие подушки

потом сам руль

2 Снятие руля

 

P.S. обязательно стоит пометить положение руля относительно обшивки или относительно вала рулевой колонки,чтобы потом не гадать с углом установки руля обратно.

 

Дык я уже писал, что с обоими мануалами ознакомился первым делом. Вроде всё понятно. Вот только красным шрифтом смущают, что что-то регулировать нужно будет после подсоединения аккумулятора. К тому же может кто уже делал эту процедуру и знает особенности и тонкости именно на нашей машине (на старой Джетте всё что можно разбирал и собирал).

И тут ещё одна проблема неожиданно появилась. Если снять клемму, как закрыть машину? На багажнике нет ключа и пипки для блокировки внутри. Мб в начале закрыть машину с открытым капотом, а потом просто ключом открыть водительскую дверь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Ничего настраивать после снятия клеммы не надо. Ну в приемнике пару параметров подкрутить как нравится и все.

2. Касательно закрытия машины. Надо открыть капот, ослабить клемму аккумулятора, закрыть все двери, багажник, после этого закрыть ЦЗ. Потом снять клемму аккумулятора, а водительскую дверь открыть ключом. Все. Багажник закрыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Ничего настраивать после снятия клеммы не надо. Ну в приемнике пару параметров подкрутить как нравится и все.

2. Касательно закрытия машины. Надо открыть капот, ослабить клемму аккумулятора, закрыть все двери, багажник, после этого закрыть ЦЗ. Потом снять клемму аккумулятора, а водительскую дверь открыть ключом. Все. Багажник закрыт.

Оставить машину без подключенного аккума,а то могут двери все открыться . Заодно и ЭБУ "подумает о своем поведении".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, кроме заморочек с подушкой, всё как на нормальных машинах. Руль со шлицов сниматься не хотел, пришлось прибегнуть к помощи "такой-то матери". У подушки проводок очень хитро пристёгнут. Бибикалка легко отстегнулась от основания руля, а вот второй провод на пиропатрон непростой оказался. Я бы его пытался тоже из основания отсоединить, хорошо что мануал изучил и отвёртку тоненькую с собой прихватил. Завтра к вечеру будет кожаный руль и подлокотник родной тоже кожей обтянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем, кроме заморочек с подушкой, всё как на нормальных машинах. Руль со шлицов сниматься не хотел, пришлось прибегнуть к помощи "такой-то матери". У подушки проводок очень хитро пристёгнут. Бибикалка легко отстегнулась от основания руля, а вот второй провод на пиропатрон непростой оказался. Я бы его пытался тоже из основания отсоединить, хорошо что мануал изучил и отвёртку тоненькую с собой прихватил. Завтра к вечеру будет кожаный руль и подлокотник родной тоже кожей обтянут.

Какие цены на обтяжку руля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 тыщи запросил. Плюс Подлокотник за тыщу и чехол ручки КПП на Джетту ещё за рубль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё. Забрал, поставил. Вроде всё удачно прошло. Завтра сфоткаю при свете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×