Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
gcat

ремонт актуатора сцепления (сервопривода) РКПП

Рекомендованные сообщения

Некоторое время назад машина прямо на ходу замигала значком [N] на приборной панели, коробка сбросилась в "нейтраль" и дальше ехать категорически отказалась.

попробовал сделать инициализацию скрепкой, как указано вот в этом документе Инициализация сцепления РКПП, после чего моргающий значок [N] вообще с приборной панели исчез, зажглась красная шестеренка, а при инициализации "робот" не щелкал исполнительными механизмами.

машину отбуксировал в гараж. сначала думал, что проблемы со сцеплением и стал ждать, когда же приедет из ОАЭ мой комплект сцепления (заказал уже давно с самым большим сроком доставки, что-то около 90 рабочих дней). попутно заказал LEXIA - дилерский сканер для citroen/peugeot, что бы считать ошибку с РКПП. но что-то мне подсказывало, что дело не в изношенном сцеплении. Как так, машина ехала и на ходу встала? Пошел в гараж с целью снять актуатор сцепления (сервопривод исполнительного механизма). Проделал уже знакомую процедуру с использованием скрепки, как указано в этом документе приведение исполнительного механизма в состояние демонтажа без помощи диагностического сканера но никаких "откликов" типа щелчков от сервопривода под капотом не услышал. Снял его, отвез на работу, прозвонил выводы - сопротивление бесконечно. Подаю 12в - ноль эмоций. Стал уже думать, что сгорела обмотка. подумал-подумал, еще раз подключил 12в блок питания (от компьютера, обычный ATX использовал), но на этот раз решил щетки прижать отверткой.

прижал - и моторчик закрутился. при более детальном осмотре выявил, что щетки порядком изношены, а от одной щетки банально отвалился проводок и, прижимая щетку отверткой, я просто прижимал ее к проводу, который от нее отвалился. итак, замена щеток мотора сервопривода сцепления.

- снимаем аккумулятор (думаю, проблем не возникнет)

- снимаем площадку, на которой держится аккумулятор. два болта под самим аккумулятором на площадке, одним болтом крепится к пластмассовой коробочке с предохранителями за аккумулятором и одним болтом эта коробочка прикручена к кузову справа. откручиваем эти 4 болта, отщелкиваем пластиковую коробку от аккумуляторной площадки, вынимаем эту площадку на фиг.

- вот он, сервопривод. держится на трех болтах. Увидите. С овальными отверстиями в корпусе.

105845118.jpg

тупо откручиваем эти три болта, отщелкиваем две фишки с проводами и вынимаем этот сервопривод. Так как он не приведен в состояние демонтажа, в процессе отпускания болтов его под действием корзины сдвинет в крайнее правое положение. но ничего, все нормально откручивается и вынимается. вытаскиваем его, вот он

105845113.jpg

это и есть контакты самого моторчика.

105845099.jpg

моторчик присоединен к редуктору привода требя болтами под внутренние 6-гранники. Откручиваем три болта, достаем моторчик. Теперь можно на контакты подать 12в

и проверить крутится ли он или нет. Ну, в моем случае моторчик не реагировал на подачу напряжения.

вот так моторчик выглядит с разных сторон:

тут видно подшипник и пружинки, прижимающие щетки к коллектору

105845093.jpg

а тут видно уже саму щетку

105845086.jpg

другой ракурс

105845088.jpg

105845104.jpg

располовиниваем моторчик. все просто - лишь немного приложить усилие, так как внутри корпуса - магнит =) просто тянем пластмассовую крышку с подшипником на себя. вытаскиваем "якорь"

на этой фотке видим те же два контакта на "фишку" питания моторчика

105845074.jpg

вид сбоку

105845077.jpg

и с другого бока

105845106.jpg

итак, что бы поменять щетки, нам надо снять пластиковую крышку, которую мешает снять подшипник. значит, надо снять подшипник.

я ЗАМУЧАЛСЯ искать съемник. ни один стандартный съемник не подошел. пластины под подшипник не подсунуть, мешает пластик крышки.

нужен маленьких 3-лапый(!) съемник с узкими лапками и достаточно тонкими. думал купить нечто более-менее подходящее и сточить на наждаке до нужных размеров.

в итоге обошел весь авторынок "южный порт" по кругу два раза, некоторые продавцы пытались даже добровольно помочь, не продавая мне съемник =) даже распечатали из блистера пару дорогих (по 600-800руб !!!!) съемников FORCE. - не получилось. самое "близкое" что влезло - это был непонятный 2-лапый съемник, пр-ва Белорусь, как сказали. стоит 150руб. так же на рынке приобрел щеточный узел от генератора ВАЗ. не знаю, какой ВАЗ =) отдельно щеток генератора на рынке не нашел (знаю, что им цена отдельно рублей 5-10. щеточный узел обошелся в 100рублей, не стал мучиться поисками и купил в сборе)

выглядят так: 105849884.jpg

приехал на работу, что бы нормально все сделать на верстаке с тисками. Вставил "якорь" обратно в корпус моторчика, что бы можно было зажать в диски, подточил лапки съемника, ставлю его, съемный болт съемника не упирается в вал "якоря". так как съемник 2-лапый, не совпадают "центры". но решение пришло быстро - что-то подложить. подкладываю монету - перекашивает все-равно. тогда решил подложить гаечный ключ. что бы лапки съемника не вылетали - просто стянул их стяжкой-липучкой. ключ, впрочем, тоже не помогал. но это подтолкнуло на идею использовать гаечный ключ как рычаг. нажал на ключ, ключ уперся в болт съемника, ну и под действием рычага подшипник поддался и сполз вверх. выглядело все это вот так:

на фото, кстати, видно как выглядит купленный съемник

105845079.jpg

105845109.jpg

105845090.jpg

подшипник сняли, пластиковую крышку сняли, одна щетка оттуда вывалилась сама,

вторую оторвал. у второй тоже видно, что висит уже на соплях,провод поистрепался у основания.

105845081.jpg

105845111.jpg

вытаскиваем жигулевские щетки из щеточного узла, примеряем, отрезаем лишнее (почти половину), где надо чуть подтачиваем напильником (буквально треть миллиметра, что бы свободно вставлялась в посадочные места). точился легко, это графит! твердость - как у грифеля карандаша. можно точить лезвием. Вот так выглядят новая щетка и две старых:

105845096.jpg

105845098.jpg

вставляем новую щетку в пластиковую крышку на свое место

105845098.jpg

и припаиваем внутри к контактным площадкам. паяется хорошо. обычной канифолью (я использовал обычный нейтральный флюс ЛТИ120,не активный ит.п.)

105845102.jpg

ну и все. щетки припаяны, можно все собирать обратно. единственное, я решил еще заменить подшипник, ощутимо люфтил и шумел, слышно как шарики там "катаются",

мне кажется, там уже смазки не было. к тому же, съемником помял металлическую пылезащитную пластину, закрывающую шарики. у подшипника маркировка KOYO 638Z, порылся в интернете, нашел, что его так же "любят" скутеристы - у них он применяется, в частности, в крышке вариатора. это обычный стандартный подшипник размером 8x28x9. нашел в Москве без проблем, стоит 169р (в питере видел аж за 27руб!!!).поехал, купил.

ставится подшипник проще .чем снимается: подбираем подходящую трубку

(подойдет обычная головка на 10 из набора инструментов), упираем сверху в подшипник и аккуратными легкими ударами молотка насаживаем на вал.

одеваем пружинки прижимающие, вставляем якорь в корпус, подаем 12в, смотрим что моторчик крутится. ВСЕ.

затраты: 100р щеточный узел. 169р подшипник. 150р съемник.

для сравнения: оригинальная деталь "актуатор сцепления" toyota 31360-52021 от 11500р из Эмиратов с доставкой 90 рабочих дней до 40000-50000 в наличие в Москве,

заменители: 31360-52020 от 30000 (Япония 30-40 дней) до 70000 (Европа) и 31360-70010 минимальная сумма 7500р Эмираты 3-5 недель) и около 10000 наличие Москва

а у моторчика всего-то щетки износились...

105858007.gif

 

что бы поставить нормально на автомобиль - надо привести сервопривод в состояние демонтажа. иначе выдвинутый шток упирается в вилку сцепления, сервопривод далеко отодвигается и болты нельзя вкрутить. одеваем фишки, сервопривод не прикручиваем, приводим в состояние демонтажа при помощи скрепки, выбираем положение исполнительного механизма по овальным отверстиям (середина или крайние положения - левое или правое, можно ориентироваться так, как стоял раньше)

делаем Инициализацию скрепкой, радуемся. или не радуемся.

у меня сцепление проинициализировалось, [N] зажглась, мигать перестала. но при попытке включить передачу - начинала моргать. Опять снимал аккумуляторр, площадку аккумулятора, откручивал сервопривод, сдвигал его сначала в крайнее левое положение(прижимал вплотную к вилке сцепления), делал инициализацию - опять N загорается, но при попытке включить передачу - моргает. опять откручивал, сдвигал в крайнее правое положение (наоборот, максимально отодвинул от вилки сцепления) - то же самое. моргала N при попытке включить передачу на заведенном двигателе. Тогда я просто включил зажигание, перевожу селектор в E на месте на НЕ ЗАВЕДЕННОМ моторе - передача включается. перевожу в R - задняя включается. на месте все ОК. завел двигатель - и ЧУДО! оно стало на заведенном переключать!

 

вопросы и комментарии приветствуются!

 

 

в качестве пост-скриптума:

 

сканер LEXIA мне не понадобился. хотя, с ним, наверное, я бы понял быстрее, что умер сервопривод. Но lexia мне уже скоро приедет. Уже в Москве на сортировке. так что кому надо будет считать ошибки, сделать инициализацию не скрепкой, поменять щетки на моторчике сервопривода - велкам. А то искал конторы, ничего не нашел. АГС ремонт генераторов мне отказали, даже снять подшипник не смогли, сказали ни один съемник не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только что позвонил в Бретань и Авес-Пежо.

Бретань: Сервопривод стоит 61473рубля, замена стоит 1137рублей и адаптация 454рубля.

Авес-пежо: цена та же. 61473рубля. но предлагают замену аж за 59683р типа "замена производителем устаревшего артикула" и в районе 2700р замена

Изменено пользователем gcat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная работа, у вас золотые руки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличная работа, у вас золотые руки!

благодарю! хотел сказать "если что - обращайтесь", но Кременчуг далековато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Подскажите пожалуйста в чем может быть дело. Включаю 1-ю, машина не реагирует на нажатие педали, затем пикает, включает зимний режим и трогается с 2-ой передачи. При включении задней тоже никаких движений. Когда переходишь на N машина дергается, будто бы пытается включить 1-ю передачу. И не один сервис не может точно сказать в чем дело.

 

Буду благодарен за любые варианты

Изменено пользователем Semusew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день!

Подскажите пожалуйста в чем может быть дело. Включаю 1-ю, машина не реагирует на нажатие педали, затем пикает, включает зимний режим и трогается с 2-ой передачи. При включении задней тоже никаких движений. Когда переходишь на N машина дергается, будто бы пытается включить 1-ю передачу. И не один сервис не может точно сказать в чем дело.

 

Буду благодарен за любые варианты

Делать инициализацию для начала!!!

 

Инициализация роботизированной коробки передач 2-Tronic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
благодарю! хотел сказать "если что - обращайтесь", но Кременчуг далековато...

 

Да с такой подробной инструкцией, сами сделаем на раз два;) Еще раз спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да с такой подробной инструкцией, сами сделаем на раз два;) Еще раз спасибо!

 

А кому сложно обращаться с паяльниками или съемниками, но умеет держать в руках болгарку или напильник, то может заменить родной моторчик исполнительного механизма на аналогичный от Короллы или Ауриса, доработав немного его вал.

 

gallery_13_44_74955.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...после сборки доработать напильником :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кому сложно обращаться с паяльниками или съемниками, но умеет держать в руках болгарку или напильник, то может заменить родной моторчик исполнительного механизма на аналогичный от Короллы или Ауриса, доработав немного его вал.

а партнамбер есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кому сложно обращаться с паяльниками или съемниками, но умеет держать в руках болгарку или напильник, то может заменить родной моторчик исполнительного механизма на аналогичный от Короллы или Ауриса, доработав немного его вал.

 

gallery_13_44_74955.jpg

Молодец!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдельно мотор актуатора сцепления (королла - аурис) 31363-12010 или 31363-12040

 

Взято здесь: http://www.autocommunity.ru/forum/toyota/c...91/#entry678403

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отдельно мотор актуатора сцепления (королла - аурис) 31363-12010 или 31363-12040

 

Это конечно да, но все кто решит заменить родной моторчик на этот имейте в виду, что он по габаритному размеру больша родного сантиметра на 1-2.... И при установке на место исполнительного механизма он начинает упираться в двигатель.

 

На одном пыже я такой установил, он практически уперся в двигатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это конечно да, но все кто решит заменить родной моторчик на этот имейте в виду, что он по габаритному размеру больша родного сантиметра на 1-2.... И при установке на место исполнительного механизма он начинает упираться в двигатель.

 

На одном пыже я такой установил, он практически уперся в двигатель

 

 

 

А где ж родной то отдельно достать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где ж родной то отдельно достать?

 

родные отдельно не продаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин. походу стал членом клуба.

 

Пока не понимаю, но симптомы 1 в 1.

Попробую конечно поиграть в иницилизатора, но боюсь - ждет меня интим с машиной.

отэвакуировал жену в гараж. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
блин. походу стал членом клуба.

 

Пока не понимаю, но симптомы 1 в 1.

Попробую конечно поиграть в иницилизатора, но боюсь - ждет меня интим с машиной.

отэвакуировал жену в гараж. :)

 

Может кому полезно будет, но все 1 в 1.

Единственно что, сделал диагностику компьютером, привезя специально обученного человека в гараж: код ошибки P0900 "сигнал электродвигателя исполнительного элемента сцепления". Обычным блутуз OBD2 не ловится, надо то, что умеет читать TCM.

 

Вот что остается от щеток в редукторе

post-31596-1419272461_thumb.jpg

 

А вот мотор

post-31596-1419272510_thumb.jpg

 

Ну и вот мотор после ремонта:

post-31596-1419272547_thumb.jpg

 

Ремонт мотора делал в мастерской по генераторам и стартерам, решил не возиться сам, тем более надо съемник, надо подшипники... плюнул. Взяли 330 грн (около 20 долларов). Поменяли все подшипники и вот щетки как новые. Вращается легко, на выходных буду ставить обратно. Раньше никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А какой пробег у авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какой пробег у авто?

 

на одометре 79, но я убалтал продавана, сказал шо реально 120. Машина 2007 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на одометре 79, но я убалтал продавана, сказал шо реально 120. Машина 2007 года.

 

в крупных городах и в режиме эксплуатации город-город исполнительный механизм примерно "живет" 120-130 тыщ.* Так что пробег в 120 тыщ более-менее честный. :rolleyes:

 

 

*- информация на заметку будущим покупателям Пыжиков на вторичном рынке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красныйпыжик, перед снятием сервопривода ты его устанавливал в положение монтаж/демонтаж?

или просто снял и все?

интересуюсь, т.к. и мне может быть придется снимать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если он не работает то ни в какое положение он уже не станет, а если ратает то лучше в демонтаж поставить-это облегчит установку сервопривода на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если он не работает то ни в какое положение он уже не станет, а если ратает то лучше в демонтаж поставить-это облегчит установку сервопривода на место.

когда он заработает после ремонта - просто накинет разъем на него, без установки сервопривода на машину, приведет в состояние демонтажа а уже затем установит на автомобиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все было проще. рассказую.

 

значит конечно добрый дядя который приходил с компьютером переводил его в состояние демонтажа, тока это было все до одного места, бо мотор был дохлый. А потом я снял аккумулятор, и машина неделю стояла без батареи. уж помнила она про демонтаж или нет, я не знаю.

 

когда собирал, все было проще: накинул собранный актуатор, наживил болты, предварительно макнув их в графитку. Тут важно понять, что отверстия овальные не от того, что японцы психи, а это тонкий ход.

Итак, я запомнил, что актуатор был прикручен с правой стороны отверстий, а когда болты ослаблены, он сам сползает вправо, и болты получаются слевой стороны отверстия. Толи давит кто-то на кого-то толи шо... я не знаю. я наживил болты пальцами до состояния "пол оборота ключа и все затянуто". Взял монтировочку, и упер ее в крепление коробки. оно очень удачно стоит. Подвинул актуатор влево, что бы болты стали справой стороны отверстий, и головкой на 12 и маленьким воротком зажал первый болт. Пасатрел, что вобщем-то нормально, зажал другие болты. Поодевал разъемы, собрал аккумулятор, тока я придумал, что куда проще аккумулятор прикручивать длинным болтом с навинченной гайкой и контргайкой: взял болт на м8х120 накрутил примерно в паре см от низа пару гаек, затянул их, и закрутил болт. А то там так неудобно за фарой, что ну ее в пень :) а с длинным - очень неплохо.

 

И вот настал момент истины, включаю зажигание, все лампы на приборке тухнут. Я щаслив. дергаю ручку, а их под капота слышу щелчки 1й 2й и задней передачи. Я бегом все собрал, сложил и поехал. Все работает. осталось сделать инициализацию сцепы, но мне чота руками лень. Тем более стошники мне зависли уже скидку за мануал по ремонту актуатора. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо было просто к клеммам актуатора подять напряжение чтобы шток зашёл до конца и установить актуатор вплотную штоком к вилке сцепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×