Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
vagon

Практический опыт использования альтернативной (большей) "резины" для R14

Рекомендованные сообщения

Перечитал сегодня весь FAQ по шинам/дискам. В общем, всех интересует вопрос - как улучшить характеристики, увеличить проходимость и клиренс.

 

так вот о размерах шин ...  Что показательно - говорят о том, что 175/65 р14 или 165/70 р14 ставить нельзя те, кто поставил себе меньше. И они просто не знают - будет тереть или нет. Те кто спрашивает - а можно ли поставить 175/65 р14 или 165/70 р14 - получают агресивные ответы "конечно нет!" от тех, кто поставил себе 165/65 р14 или меньше . Во всей ветке нашел пару сообщений от тех, кто поставил. Но они никогда не отвечают спрашивающим в виду их малочисленности, а вот активисты, поставившие колеса больше на 5 мм - те сразу - "конечо нельзя ставить! будут затирать", причем выводы эти чисто эмпирические. Теперь далее - несколько человек поставили себе шины шире и выше штатных в 14-м радиусе. Все написали, что ничего не трет, кроме некоторых случаем (сильные кочки и перегруженность салона), так и у меня на штатных при 5 человеках взрослых в салоне тоже ТРЕТ на неровностях. Далее. Итак, найдены подтверждения установки таких типоразмеров: 165/70 р14, 175/65 р14, 185/60 р14 и  175/70 р14. все сказали, что при незагруженной машине и не на кочках не затирает ничего. Теперь перейдем к элементарной арифметике. Стандартный размер стока - 155/65 р14 (при этом размере спидометр занижает скорость - так в чем же подвох?). А в том, что также есть заводская фабричная версия (вернее была, так как речь идет о первой версии С1 - до 2014 года) которая имеет легкосплавные диски большего радиуса, и официальные варианты замены такие: 175/50 р16 и 175/50 р15.  Так вот - теперь чистая арифметика. По ширине все понятно - 175 ставить можно. Далее перейдем к внешним радиусам. Если взять 155/65 р14 за базу, тогда вышеуказанные размеры  будут превышать его радиус:

 

рекомендовано производителем

175/50 р15 – -1 мм (клиренс ниже на 1 мм)

175/60 р16  – +12 мм (клиренс выше на 12 мм)

 

возможные альтернативы

165/70 р14 – +15 мм (клиренс выше на 15 мм)

175/65 р14 – +13 мм (клиренс выше на 13 мм)

185/60 р14  – +14 мм (клиренс выше на 14 мм)

175/70 р14 – +22 мм (клиренс выше на 22 мм)

 

В сухом итоге - из-за ширины МОЖЕТ тереть только 185 диск, как превышающий по ширине рекомендованный. Также, учитывая, что производитель сам предлагает ставить +12мм выше, то мы видим превышение на 3 мм, на 1 мм, на 2 мм и на 10 мм. Для меня кажется опасным в данном случае только превышение на 10 мм, и то кто-то в форуме писал об удачной практике установке. У меня лично стоит штатка, стертая милиметра на 4, расстояние минимальное от арки - это от заднего бампера до колеса, и оно почти 3 см! (может 2,5, но не меньше!). 

 

Поэтому, я просил бы на этот пост ответить не теоретиков, уверенных что "конечно не станет, а будет тереть", а только людей, реально установивших такие диски, и рассказать не о гипотетических проблемах, а о реальных с такими вот альтернативными размерами. Второй момент - допустим в крайних граничных положениях руля передние колеса могут затирать, но с точки зрения практики - разве сложно до упора не докручивать руль?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

175/65/R14 - все отлично, ни чего ни где не трет, даже с установленными брызговиками, даже с полным салоном.

 

В 12.06.2018 в 20:35, spd_mtt сказал:

IMAG4720.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резина стоит yokogama bluearth AE-01? Как Вам эта резина? а то начитавшись форума, нацелился на toyo nanoprotec3, а коллега советует gislaved urban speed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, vagon сказал:

резина стоит yokogama bluearth AE-01? Как Вам эта резина?

 

Отличная резина, абсолютно доволен. Город и трасса, раскаленный асфальт и проливные дожди, везде без нареканий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, vagon сказал:

рекомендовано производителем

175/50 р15 – -1 мм (клиренс ниже на 1 мм)

175/60 р16  – +12 мм (клиренс выше на 12 мм)

 

 

а из какого источника ты взял эту информацию, что так уверенно об этом заявляешь?

 

насколько мне известно, то производителем рекомендован только один размер, и он у нас уже установлен. Производитель никогда не будет рекомендовать замену колёс с изменением их геометрии ибо это влечёт за собой необратимые последствия, одно из которых - снятие с гарантии.

А возможные замены представляют из себя следующий список:

185/55 р14 – клиренс выше на 1 мм

195/45 р15 –клиренс ниже на 0,5 мм

195/40 р16  –клиренс выше на 2,5 мм

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, vagon сказал:

Стандартный размер стока - 155/65 р14 (при этом размере спидометр занижает скорость - так в чем же подвох?). А в том, что также есть заводская фабричная версия (вернее была, так как речь идет о первой версии С1 - до 2014 года) которая имеет легкосплавные диски большего радиуса, и официальные варианты замены такие: 175/50 р16 и 175/50 р15. 

Да ладно, а из нормативных документов следует что спидометр обязать врать только положительно, иначе производителя машины по судам затаскают. Врать он должен на +5-10%. http://docs.cntd.ru/document/gost-r-41-39-99   пункт 5.3

Изменено пользователем himikell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, вчера установил 175\65 р14. Везде есть запас. На передних колесах при выкрученном руле на пределе расстояние до штатных подклылков примерно 7мм. До низа заднего бампера где-то так же. Ощущения - другая машина. Мягче, плавнее. На ямах не прыгает, как садовая тележка, проходит мягко. Накат тоже значительно лучше. Из минусов - значительно ниже резвость старта с места. Теперь "сделать всех на светофоре" сложно. Воззможно, поможет инициализация робота. Да, и спидометр показывает теперь правду. Зиму буду искать высокую, но узкую. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендации отсюда: Программа "шинный калькулятор". Поводов не доверять нет, да и все знают о спорт-версиях, продаваемых в европе. Скриншот не цепляется, пишет ошибку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее поводов доверять нет, да и в любом случае производителю виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забываем нюансы - ширина диска и вылет. Основная проблема у меня - немного трёт по подкрылку при максимально повернутых колёсах. Размерность резины 175/60. Ширина диска 5,5, вылет точно не помню, но вроде такой-же как и у штатного, радиус 14.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

175/65 установил и поверил на дороге в 700 км. Даже При загруженной машине 4 взрослых и ребенок не затирало нигде. Может из-за того, что на передних колесах живой только один фабричный передний подкрылок - и то до него при вывороте остается миллиметра 4-5, а то и все 10. Ширина диска 5, вылет ет 38. притирало суппорт, поэтому добавил шайбу (проставку) на 5 мм и все супер. Задние колеса стали без химии, даже на штатные болты. Диски - дайхатсу. Диа такой как надо. Единственное - сзади брызговик не оригинальный, и резину брызговика вверху выпучило внутрь - она касается шины по пику изгиба, но это в общем лечится - нужно это выгиб проволочкой притянуть. Машина стала намного комфортнее, мягче, на ямах не стучит ничего, проходит мягко, и и в цедом намного мягче ехать. Из негатива - существенно тяжелее набирает скорость с места. По ощущениям - потеря мощности 20-30%. Расход вырос немного, в пределах погрешности... может 5-10%. В общем, если дороги в городе идеальны, то лучше ездить на маленьких колесах, но я иногда езжу по плохим дорогам между городами - то сейчас на порядок безопаснее и комфортнее, защитой ни разу за три дня ничего не чесанул нигде. Возможно, лучше взять резину поуже, но такой же высоты... сложно сказать. Да, еще из плюсов - накат намного длинее! По инерции едет раза в два больше, и скорость теряет намного меньше. Да, резина gislaved urban speed 175\65 r14. 

IMG-63f265c5826e80a3831521a408d173c8-V.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К новым колесам и привык и не привык. Намного лучше ездить по убитым дорогам/ямам... не трет пузом об асфальт, мягче намного колеса стали. Но машина реально вялая. При 110 км/ч тахометр забегает за 3,5... при 90 - 2,5... расход с кондиционером по трассе - 6 л. Личный вывод - надо было ставить колеса уже, но высоты такой или больше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что дело в резине. У меня 175/65/R14 - даже на 130кмч не доходит до 3500рпм, примерно 3300-3400, 110кмч стабильно 3100рпм.

Расход по трассе 4.5л на 110, и 5-5.5 на 130. С кондеем! Постоянно мотаюсь в Волгоград, расход проверен пробегом в 20тыс км.

 

Заправляю в Москве на Газпромнефть G-95, в Волгограде на Роснефти обычный 95й.

 

В вашем случае, на расход скорее всего влияют дуги и спойлер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.07.2018 в 15:29, vagon сказал:

В общем, вчера установил 175\65 р14. Везде есть запас.

Подскажите, какие диски на эту резину надо брать чтоб не цепляло нигде и без проставок и колец?

Голову совсем сломал, но лишний сантиметр клиренса очень важен)))

После Фокуса такое чувство, что даже дорожную разметку дном малютка задевает))

Изменено пользователем вася

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.08.2018 в 14:36, вася сказал:

Подскажите, какие диски на эту резину надо брать чтоб не цепляло нигде и без проставок и колец?

Голову совсем сломал, но лишний сантиметр клиренса очень важен)))

После Фокуса такое чувство, что даже дорожную разметку дном малютка задевает))

Диски - 14", ет38, діа 54,1, ширина 5". Т.е. почти штатные. На передних колесах - шайбы (почти проставки - на 5мм). Диски легкосплавные - ориг. дайхацу. Без этих шайб суппорта дисковых тормозов блокировали диск. 

Изменено пользователем vagon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.08.2018 в 11:21, spd_mtt сказал:

Не думаю, что дело в резине. У меня 175/65/R14 - даже на 130кмч не доходит до 3500рпм, примерно 3300-3400, 110кмч стабильно 3100рпм.

Расход по трассе 4.5л на 110, и 5-5.5 на 130. С кондеем! Постоянно мотаюсь в Волгоград, расход проверен пробегом в 20тыс км.

 

Заправляю в Москве на Газпромнефть G-95, в Волгограде на Роснефти обычный 95й.

 

В вашем случае, на расход скорее всего влияют дуги и спойлер.

Спойлер стоит давно, а дуги постоянно не стоят. Только на время транспортировки груза. Да и больший расход виден и при езде по городу, где скорости далеки от тех, где сказывается аэродинамика. Наверное надо свечи поменять... все-таки 90.000 на первых свечах наверное не мало. 

Изменено пользователем vagon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня лето 165*65*14 я доволен .нигде не трет .под эту резину штатные диски не подходят,брал шире.выбор резины тож не большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.12.2018 в 17:13, костик сказал:

у меня лето 165*65*14 я доволен .нигде не трет .под эту резину штатные диски не подходят,брал шире.выбор резины тож не большой

Под эту резину штатные диски точно подходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил зимнюю 165/70 р14. Еще больше (на 4мм), чем 175/65 р14. Нигде не трет, но сзади к к бамперу очень близко - миллиметров 6. По снегу гребла отлично! На счет - забивается или нет арка - сказать сложно, в сильный снег выезжал лишь раз, хотя на штатных снег все равно забивал весь доступный объм. ЗАТО не садится на дно при проезде сильной снежной коллеи - все таки прибавленная высота сильно чувствуется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×