Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
Exec

Где искать неисправность РКПП?

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня и наступившим новым годом!

Заранее извиняюсь, тема не новая и я так понимаю наболевшая, машинкой владею недавно примерно с месяц, опыта ее владения очень мало, поэтому прошу совета.

Предыстория такая, решил вечером помыть машинку 31 декабря, что "благополучно" и исполнил, после мойки поставил, дал остыть и где-то через часик необходимо было выехать... Сел в машинку, прогрел, ну думаю пора ехать, включаю "Е" - ехать)) Начал дозировать газ, обороты поднимаются, а движения нет, бросаю взгляд на приборку, а там нервно помаргивает буква "N", переключение на остальные режимы ничего не дал - ситуация та же, писка и других посторонних шумов не следовало, ещё сделал пару попыток, но все тщетно... На следующий день, решил попытаться ещё раз и о чудо, все работает, переключается и никаких проблем, но рано обрадовался. Вечером 1 января ситуация повторилась, завел машинку, грею, но уже загорелась шестерёнка и не затухала, при переключении на "Е" моргает "N", при переключении на "R" зуммер издает одиночный сигнал и дальше продолжает моргать "N".

Ну думаю, нужно разбираться, почитал интернет и начал искать неисправность... В первую очередь проверил предохранитель под капотом - цел, далее добрался до реле, которое находилось под фарой, достал, контакты все мокрые и окислившиеся, промыл ВД-шкой, зачистил контакты, обработал их токопроводящей смазкой, поставил обратно, пробовать, но ситуация та же.

После добрался до исполнительных механизмов, а вернее до их разъемов  - визуальный осмотр ничего не дал - все сухо, но обратил внимание на шток, который нажимает на лапку вилки сцепления, он был полностью втянут и не шевелился, решил провести инициализацию, инициализацию проводил ЭБУ, во время ее проведения издавались звуки из под капота, но после проведения индикатор кпп на бортовом компьютере погас и лампочка шестерёнки все так же продолжала гореть... Решил все же снять ИМ выжима сцепления, занёс домой, кинул на моторчик питание, работает... 

Куда копать дальше? И чем возможно диагностировать ошибки КПП, обязательно ли какое-то специальное оборудование или возможно диагностировать обычной ELM-кой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Exec сказал:

Куда копать дальше? И чем возможно диагностировать ошибки КПП, обязательно ли какое-то специальное оборудование или возможно диагностировать обычной ELM-кой?

обычной ELM-кой ничего не прочитаешь.

проверь проводку, которая подходит к фишке реле, которое под фарой. там зачастую провода сгнивают и глючить всё начинает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.01.2019 в 13:27, Maxi-D сказал:

проверь проводку, которая подходит к фишке реле, которое под фарой. там зачастую провода сгнивают и глючить всё начинает.

Спасибо большое за наводку, действительно в этом месте проводка долго не живёт)) Осталось найти клемму и собрать, надеюсь после устранения все заработает)

1546692214687845.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я релюху отвечающую за последнее положение разобрал, почистил и у меня стало нормально все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Скажите, вы решили свою проблему? У меня сегодня произошло все в точности как у вас, Утром помыл машину, выехал с мойки и всё по среди дороги замигала нетраль , до сервиса добраться было сложно, куча остановок ... в сервисе целый день разбирались и так пока и не нашли решение .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Проблема была решена заменой клеммы. Купил в магазине за 90р разъем от реле стартера, по-моему от ам семейства ГАЗ, вытащил от туда клемму "маму" и временно на скрутку (до тепла) нарастил свой отгнивший провод, далее последовала инициализация и все заработало, но не на долго.... Откатал так полтора месяца и снова начались танцы с бубном. Проблема или ее признаки поломки выявлялись при заводке, коробка отказывалась переключаться в режим "Е", но при повторной заводке ам проблема пропадала(грешил на плохой контакт своей скрутки или своего рукопопства), так я отъездил еще неделю, пока во время движения не перестала переключаться  совсем, кпп дошла до второй передачи и после отказалась переключать ни вверх и ни вниз, так и заглох на передаче на дороге(сцепление в этот момент тоже не срабатывало), механическим путем переключил в нейтральное положение и так доволокли до сервиса. На данный момент машинка в сервисе уже неделю, вчера позвонили, сказали что грешат на ЭБУ коробки, блок они сняли и готовы передать мне его для проверки или ремонта в специализированном сервисе. Сейчас сижу собираю информацию... Есть может у кого знакомые или проверенные места ремонта по данному направлению в Москве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Exec сказал:

Добрый день!

Проблема была решена заменой клеммы. Купил в магазине за 90р разъем от реле стартера, по-моему от ам семейства ГАЗ, вытащил от туда клемму "маму" и временно на скрутку (до тепла) нарастил свой отгнивший провод, далее последовала инициализация и все заработало, но не на долго.... Откатал так полтора месяца и снова начались танцы с бубном. Проблема или ее признаки поломки выявлялись при заводке, коробка отказывалась переключаться в режим "Е", но при повторной заводке ам проблема пропадала(грешил на плохой контакт своей скрутки или своего рукопопства), так я отъездил еще неделю, пока во время движения не перестала переключаться  совсем, кпп дошла до второй передачи и после отказалась переключать ни вверх и ни вниз, так и заглох на передаче на дороге(сцепление в этот момент тоже не срабатывало), механическим путем переключил в нейтральное положение и так доволокли до сервиса. На данный момент машинка в сервисе уже неделю, вчера позвонили, сказали что грешат на ЭБУ коробки, блок они сняли и готовы передать мне его для проверки или ремонта в специализированном сервисе. Сейчас сижу собираю информацию... Есть может у кого знакомые или проверенные места ремонта по данному направлению в Москве?

Какой пробег у машины? сколько раз сцепа менялась?

а вообще, лезть в тойотовские мозги - последнее дело, это же японская электроника ,а не немецкая. :) Да и если бы дело было в мозгах, то поломка бы сразу случилась, а не постепенно, как у тебя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробег 70 тыс, сцепу меняли два раза - последний раз 25 тысяч назад... Я бы и не полез в виду его доступности))) Как мне объяснили от блока выходит слабый ампераж и напряжение ~9В, а на блок все приходит.

Ошибки по диагностике:

P0885 - Присутствует - Ошибкауправление реле питания модуля мощности калькулятораОткрытая цепь

P0900 - Присутствует - Неисправность управления приводом сцепления

P0920 - Присутствует- ОшибкаУправление приводным механизмом переключенияОткрытый контур, замыкание на плюс или массе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Exec сказал:

Пробег 70 тыс, сцепу меняли два раза - последний раз 25 тысяч назад... Я бы и не полез в виду его доступности))) Как мне объяснили от блока выходит слабый ампераж и напряжение ~9В, а на блок все приходит.

Ошибки по диагностике:

P0885 - Присутствует - Ошибкауправление реле питания модуля мощности калькулятораОткрытая цепь

P0900 - Присутствует - Неисправность управления приводом сцепления

P0920 - Присутствует- ОшибкаУправление приводным механизмом переключенияОткрытый контур, замыкание на плюс или массе

Первая ошибка указывает на реле, либо проводку от реле, то есть то место где вы скрутку делали. Остальные скорее всего вытекают из первой, то есть хреновое питание транзисторных ключей блока управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, himikell сказал:

Первая ошибка указывает на реле, либо проводку от реле, то есть то место где вы скрутку делали. Остальные скорее всего вытекают из первой, то есть хреновое питание транзисторных ключей блока управления.

Я так понимаю, это те транзисторы которые на радиаторе... В моём случае только верить сервисменам, как мне сказали что на блок все приходит, во всяком случае все силовые. Блок отнес в ремонт на Беломорской, 40, не знаю можно здесь название говорить... Отвез в субботу, пока жду( по ценнику 3тыс. диагностика + 5 тыс. ремонт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Exec сказал:

Я так понимаю, это те транзисторы которые на радиаторе... В моём случае только верить сервисменам, как мне сказали что на блок все приходит, во всяком случае все силовые. Блок отнес в ремонт на Беломорской, 40, не знаю можно здесь название говорить... Отвез в субботу, пока жду( по ценнику 3тыс. диагностика + 5 тыс. ремонт).

Только что позвонили: - ЭБУ - исправен)

Изменено пользователем Exec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Exec сказал:

Только что позвонили: - ЭБУ - исправен)

минус 3000 

 

17 часов назад, himikell сказал:

Первая ошибка указывает на реле, либо проводку от реле, то есть то место где вы скрутку делали.

я бы сразу сюда смотрел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2019 в 15:12, Exec сказал:

Только что позвонили: - ЭБУ - исправен)

А ни кто и не сомневался, спалить его довольно сложно.Тут с сервисом какая то не стыковка. Блок говорит что питание хреновое, а сервис что всё приходит, кто то из них ошибается. Смотрите цепи питания, потом уже и проводку до моторчиков, ну и сами моторчики.

Изменено пользователем himikell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...да, правда, я бы ещё моторчик актуатора проверил на предмет щеток, чтоб уж два раза потом не лазить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2019 в 18:26, spd_mtt сказал:

я бы сразу сюда смотрел

Как я понял, при включении зажигания появляется второй плюс, и контакты реле должны сомкнуться? После смыкания контактов запитывается ЭБУ?

 

12 часов назад, Maxi-D сказал:

...да, правда, я бы ещё моторчик актуатора проверил на предмет щеток, чтоб уж два раза потом не лазить.

Я его разбирал в январе, щетки еще были) Сложно конечно оценить их остаточность не имея представления о длине новых щеток)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Exec сказал:

Как я понял, при включении зажигания появляется второй плюс, и контакты реле должны сомкнуться? После смыкания контактов запитывается ЭБУ?

 

Я его разбирал в январе, щетки еще были) Сложно конечно оценить их остаточность не имея представления о длине новых щеток)))

 

После включения зажигания срабатывает реле и запитывается ЭБУ. глянь схемы http://www.107klub.com/index.php?/topic/4459-faq-сервисный-мануал/  А минимум щеток, при котором они перестают работать: 1-2 мм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Maxi-D сказал:

 

После включения зажигания срабатывает реле и запитывается ЭБУ.

А минимум щеток, при котором они перестают работать: 1-2 мм.

Спасибо! Завтра заберу с сервиса, начну сам ковырять:boredom:А по щеткам на тот момент явно было более этого диапазона, по крайней мере визуально износ не был настолько критичным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виновником торжества оказалось реле))) Так что 12 тысяч вместе с реле и плюс 3 тысячи диагностика ЭБУ) Возможно ли назвать это малой кровью или нет, эксплуатация покажет, всем добра! Спасибо!:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Exec сказал:

Виновником торжества оказалось реле))) Так что 12 тысяч вместе с реле и плюс 3 тысячи диагностика ЭБУ) Возможно ли назвать это малой кровью или нет, эксплуатация покажет, всем добра! Спасибо!:good:

Это можно назвать глупостью, без обид. Я вам несколько раз писал что проблемы с питанием, так вам сам блок об этом говорил. Все остальные ошибки были от этого, так как без питания ключей блок не может проверить нагрузку и питание моторчиков и жалуется на замыкание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×