Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
jim_beam

Заклинило ручной тормоз.

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Тридцать три несчастья.

 

Без собственного суждения опишу проблему. 

Машина заводится, но с места не идет. Ручник вверх не поднять. Лампа стояночного не горит. При силовом поднятии лампа зажигается, но ручник не защелкивается. При этом ведущие колеса вроде как не крутит ( машина стоит в лесу на неровном сложном грунте, зацепиться особо не за что).  Хотя тяга есть, машина "тянется" за газом и взад и вперед, пробуксовки не наблюдается, и ощущение что ее что-то держит, как будто привязали.

Газануть сильно не могу, сцепление на ладан дышит. 

Ну вот как-то так, вроде все описал. 

Машина ездила, не стояла. По грязи особо не катался. 

Что это, и что делать?

В полевых условиях, и с сцеплением на последнем издыхании (РКПП, уже был зуммер, двигал актуатор).

Спасибо.

 

Колеса простучал, но не снимал пока. 

Ночью машина стояла на ручнике, завел, снял с ручника, и не туды и не сюды. И ручник обратно не затянуть. 

 

 

Изменено пользователем jim_beam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимать задние барабаны и смотреть что там стряслось. На передние колёса ручник никак не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не снимая барабанов, попробовать что-нить можно? То бишь идти от меньшего к большему, по пути наименьшего сопротивления. Я просто в полевых условиях, и по инструменту и по условиям. Буквально в поле, вдали от населенных пунктов и асфальтовых дорог. И машина стоит в раскорячку на выбоинах и кочках, с неравным распределением и приличным креном как раз на задние колеса, тут колесо-то особенно и не снимешь. 

 

Повторяюсь, мне не затянуть ручник. И лампа тормоза не горит. Силой тяну, должен быть уже щелчок и лампа загорается, но не затягивается, не щелкает. При этом машина без поднятого ручника  на нейтрали стоит намертво, как прибитая, что-то там застряло. Дык вот нащупать это что-то можно? И что именно.

Грешу на заднее правое.

Изменено пользователем jim_beam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снять кожух с рычага ручника, хотяб приподнять его и посмотреть какой трос не тянется, по перекосу будет видно. Ну и ослабить их до предела. Под машиной посмотрите сами тросы, может рубашка порвалась и зацепилась за что нить, сталкивался с таким.

Изменено пользователем himikell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, jim_beam сказал:

 

Повторяюсь, мне не затянуть ручник. И лампа тормоза не горит. Силой тяну, должен быть уже щелчок и лампа загорается, но не затягивается, не щелкает. При этом машина без поднятого ручника  на нейтрали стоит намертво, как прибитая, что-то там застряло. Дык вот нащупать это что-то можно? И что именно.

Грешу на заднее правое.

 

Так вот оказывается где корень проблемы спаленное сцепление. Ручник, походу, у тебя уже давно клинил...   Проблема в том, что просто заржавел рычаг ручника на задних колодках и от долгого стояния "на ручнике" закисли окончательно. Нужно пробовать срывать машину с места или молотком по барабану постучать, может откиснет.  Ну и заодно к комплекту сцепления понадобится ещё комплект задних колодок. Не забудь прикупить когда в сервис менять сцепу поедешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Maxi-D сказал:

 

Нужно пробовать срывать машину с места или молотком по барабану постучать, может откиснет.  

Пока я ничего не снимал, но вот счас удалось недюжей силой затянуть ручник на один щелчок. Ничего от этого кагбэ не изменилось, но вчера и этого не мог, хоть какое-то движение)))

 

Сегодня планирую:

1. Снять колесо (оба), простучать барабаны молотком, ну и поглазеть, как там что устроено, ибо я представляю лишь в самых общих чертах ( ну не технарь я ...) 

Может чего очевидное разгляжу. 

Подскажите хоть на что смотреть))) 

Троссики на днище я нашел ( машина стоит в таком неудачном месте, вообще не фига не видать, даже с фонарем, да еще и лужу за ночь дождь налил, мля...) 

Один троссик ( к правому колесу) выскочил из крепежного зажима и несколько провис,  в остальном вроде все нормально. Ну как нормально, визуально вроде бы без повреждений. 

2. Сниму кожух с ручника. Что там будет я вобще слабо представляю))) На что хоть смотреть?)))

3. Ну и буду снимать барабан, если уж совсем ничего не поможет. Как его снимать и на что смотреть?

 

Верно думаю?

 

ПС. Макс, к моему дохлому сцеплению это никаким боком не имеет отношения?

Меня смущает, что ведущие не тащат заблокированные задние, и даже пробуксовки я не вижу, даже по следам на грунте. При этом машина по ощущением тянется за газом, как вперед так и назад, переключает в мануалке передачи, не пищит и ламп не выкидывает ( раскручивал максимум до 4500, выше боюсь), запаха сцепы и резины тоже нет. Резины понятно что нет, потому что колеса походу с места вообще не двигаются, держит капитально, как колом прибили. 

ПС2. Относительно вылетевшего из крепежа троссика. Крепеж конкретно так отогнут и свободно вращается, вполне вероятно что где-то зацепился, ибо я по таким лесным буеракам ползаю, что прошаренный джиппер бы перекрестился.

И троссик заметно так провис, мог и провисшим еще зацепить. 

Изменено пользователем jim_beam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, jim_beam сказал:

Верно думаю?

 

ПС. Макс, к моему дохлому сцеплению это никаким боком не имеет отношения?

Меня смущает, что ведущие не тащат заблокированные задние, и даже пробуксовки я не вижу, даже по следам на грунте. При этом машина по ощущением тянется за газом, как вперед так и назад, переключает в мануалке передачи, не пищит и ламп не выкидывает ( раскручивал максимум до 4500, выше боюсь), запаха сцепы и резины тоже нет. Резины понятно что нет, потому что колеса походу с места вообще не двигаются, держит капитально, как колом прибили. 

ПС2. Относительно вылетевшего из крепежа троссика. Крепеж конкретно так отогнут и свободно вращается, вполне вероятно что где-то зацепился, ибо я по таким лесным буеракам ползаю, что прошаренный джиппер бы перекрестился.

И троссик заметно так провис, мог и провисшим еще зацепить. 

 

твоё сцепление - это следствие ручника.

 

Забудь вообще про ручник! Отпусти рычаг вниз и больше никогда не трогай пока не поменяешь задние колодки. Все постановку машины на стоянку только через передачу, как на механике делают. При работающем моторе выставил режим Е и заглушил мотор. Всё.

 

Постучи по барабанам, снять у тебя их без инструмента вряд ли получится. Пробуй срывать машину с места взад-вперед. Может тормоз расклинится. И больше не трогай ручник!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимай кожух, там будет гайка которой тросики натягиваются, ослабляй её, чтоб концы тросиков можно было вытащить из перекладины, потом уже пробуй колеса разблокировать, пока не разблокируешь барабаны не снимешь. А вообще тормоза надо тоже обслуживать. Тросику стопудово конец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, а что если этот тросик нахрен отрезать? 

Разблокируются колеса?  

 

Или тросом дернуть машину?

 

Какой из вариантов предпочтительней? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно сказали, но видимо не понятно для вас.В салоне между сиденьями, есть консоль, для бутылочек и т.д. вот ее нужно снять, снимается ключем на 10,под ней все увидите, Есть гайка натяжения рычага  ручника, ее нужно полностью ослабить и будет вам счастье. Может не нужно будет ничего другого снимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дернуть тросом тоже может помочь, но сначала ослабьте гайку натяжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alik22 сказал:

Правильно сказали, но видимо не понятно для вас.

 

 

 

Открутил полностью, тросики освободил. Ближний к водителю ходит, к пассажиру нет.  

Изменено пользователем jim_beam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Победа! (тьфу-тьфу-тьфу)...Ливнями размыло грунт, и заблокированное колесо заскользило и через корни деревьев сорвалось. Застревает что-то, но в целом едет. Основательней проедусь чуть позже, ливень стеной стоит. 

 

Что там может застревать? И насколько это чревато?

ПС. Тросики я заправил в крепеж, и закрутил так чтоб только не выскакивали. Или вытащить?

ПС2. Лампа на приборке у нас горит от положения ручки, а не натяжения тросиков. 

Изменено пользователем jim_beam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тросики не вытаскивайте, клинит может только колодка, кстати чтобы снять барабан нужна ключик звездочка,но я как то и отверткой ее откручивал,лишь бы не сильно была затянута.

Лампа горит от положения ручки почти на всех машинах..

 

Изменено пользователем Alik22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клинить может трос запросто. Если визуально под днищем рубашка троса с изломом то трос под замену. Чтоб снять барабан нужен torx T30.

Изменено пользователем himikell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обобщу для "блондинок", не технарей короче, тех кто сам чинить боится, потому что не умеет, а не умеет потому что не понимает и никогда не пробовал. А всё очень просто. Просто до примитива. 

Под кожухом ручки стояночного тормоза вы увидите два тросика заправленных в крепеж, там больше ничего нет. Только ручка ручника, два тросика, и их соединительное крепление, затянутое гайкой. Инструмента особенного для этого не требуется, кожух снимается средней крестовой отверткой, а гайку можно раскрутить малым разводным ключом. 

Заклинивший тросик не будет ходить в рубашке. Тяните его, а он не идет. Ослабив гайку, незаклиненное колесо освободится сразу же, причем заметным щелчком, сразу заметите. Поддамкрачиваем, ага, колесо крутится.  А другое, зараза не крутится. Но машина уже ползком его тянет. Ну и подставьте на пути заблокировавшегося колеса круглый камень а-ля булыжник, так что его не тянуло, а был неполный наезд. Это если вы в поле, на асфальте и так сорвет. Идеально - рвануть машинку на буксире, сбережете сцепление. 

Лампа ручника на приборке - это тупо напоминалка, никакого отношения к ручнику она не имеет. Также как не имеет лампа непристегнутого ремня. Это не датчик тормоза, это датчик положения ручки. Поднимаете, она зажигается.  То бишь на лампу эту вообще не смотрите, она вообще ни о чем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, jim_beam сказал:

Обобщу для "блондинок", не технарей короче, тех кто сам чинить боится, потому что не умеет, а не умеет потому что не понимает и никогда не пробовал. А всё очень просто. Просто до примитива. 

Под кожухом ручки стояночного тормоза вы увидите два тросика заправленных в крепеж, там больше ничего нет. Только ручка ручника, два тросика, и их соединительное крепление, затянутое гайкой. Инструмента особенного для этого не требуется, кожух снимается средней крестовой отверткой, а гайку можно раскрутить малым разводным ключом. 

Заклинивший тросик не будет ходить в рубашке. Тяните его, а он не идет. Ослабив гайку, незаклиненное колесо освободится сразу же, причем заметным щелчком, сразу заметите. Поддамкрачиваем, ага, колесо крутится.  А другое, зараза не крутится. Но машина уже ползком его тянет. Ну и подставьте на пути заблокировавшегося колеса круглый камень а-ля булыжник, так что его не тянуло, а был неполный наезд. Это если вы в поле, на асфальте и так сорвет. Идеально - рвануть машинку на буксире, сбережете сцепление. 

Лампа ручника на приборке - это тупо напоминалка, никакого отношения к ручнику она не имеет. Также как не имеет лампа непристегнутого ремня. Это не датчик тормоза, это датчик положения ручки. Поднимаете, она зажигается.  То бишь на лампу эту вообще не смотрите, она вообще ни о чем. 

Это всё мы знаем, а вот как снять кожух отвёрткой-не понятно. С завода там болты с головкой под ключ на 10. На роботе эта кнопка под ручником и лампа это не только напоминалка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, himikell сказал:

Это всё мы знаем, а вот как снять кожух отвёрткой-не понятно. С завода там болты с головкой под ключ на 10.

 

А в этих болтах прорезь под отвертку )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика
×