Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
arkur

Клапанная крышка

Рекомендованные сообщения

Полез ясегодня  зимнию омывайкусменить на летнею ,как бы уже закончил,гляжу потное место в районе свечек,всё разобрал и вуаля  с под клапанной крышки засопливило,причём менял неделю назад масло этого точно не было,пробег 47.5,вопрос какого банана собственно так рано,помнится у меня на 9-ке такое к 100к появилось.
Отседа вапрос,кто нить снимал крышку,прокладку под замену или старую можно ставить обратно?
Да и ещё,на втором фото потрескался уплотнитель,картина печальная,шо делать?

P00310-114656.jpg

P00310-113341.jpg

Изменено пользователем arkur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробег 70 000

уплотнитель потресканный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На уплотнитель х.. забить, роли не играет, на трубку резиновую хомут одеть. В данном случае пробег роли не играет, играет роль время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы думаете прослаб заводской хомут?
Ок,выходит картерные газы идут в крышку воздушного фильтра. А её почистить не представляется возможным,она запаяна наглухо.
Я кстати помониторил возможные причины,одна из которых нехватка воздуха из за забитого возд.фильтра,так вот, фильтра таки есть тот ещё геморрой,забиваются к 5-ти к. пробега,почему такое утверждение? Замечаю возрастающий жор топлива,меняю фильтр,всё становится на места. А тут я приобрёл фильтр колбеншмидт и он забит просто ужас и это зимой,5к он не отходил ещё,всего 4.7 и тут у меня несоответствие с выводами,то ли он так хорош,что улавливает всё и двиг задыхается,а при этом его конкуренты были посредственные,либо он не фонтан ибо забился на первых слоях,а конкуренты забивались равномерно по всей толщине. Короче пока меняю фильтр и мониторю ситуацию,а там будем менять хомут еслишо.

Изменено пользователем arkur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а,да ещё не критической причиной является забитый маслоотражатель,отсюда вертаемся к первому вопросу,кто снимал клапанную крышку? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не поставить оригинальный фильтр от Denso и забыть о проблеме? В тойоте дураки сидят, плохие фильтры для своих двигателей выбирают? )) Меняю фильтр с каждой заменой масла, все норм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, arkur сказал:

вы думаете прослаб заводской хомут?

И хомут прослабляется, и резина дубеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, arkur сказал:

вы думаете прослаб заводской хомут?
Ок,выходит картерные газы идут в крышку воздушного фильтра. А её почистить не представляется возможным,она запаяна наглухо.
Я кстати помониторил возможные причины,одна из которых нехватка воздуха из за забитого возд.фильтра,так вот, фильтра таки есть тот ещё геморрой,забиваются к 5-ти к. пробега,почему такое утверждение? Замечаю возрастающий жор топлива,меняю фильтр,всё становится на места. А тут я приобрёл фильтр колбеншмидт и он забит просто ужас и это зимой,5к он не отходил ещё,всего 4.7 и тут у меня несоответствие с выводами,то ли он так хорош,что улавливает всё и двиг задыхается,а при этом его конкуренты были посредственные,либо он не фонтан ибо забился на первых слоях,а конкуренты забивались равномерно по всей толщине. Короче пока меняю фильтр и мониторю ситуацию,а там будем менять хомут еслишо.

Не вижу связи между грязным фильтром и картерными газами,  снимите пластиковую крышку, заведите мотор, посмотрите  на штуцер картерных газов, может из него уже дым идет. Прогазоваться на различных оборотах.

Прорываться они могут либо в случае износа ШПГ, либо прогара или увеличенном зазоре клапана. В любом случае сначала бы померить компрессию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alex99 сказал:

Не вижу связи между грязным фильтром и картерными газами

Причины, по которым гонит масло через сапун

Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ) в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.

Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.

.Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору "дышать", в итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе и через сапун, только уже вместе с маслом.

Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масло по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло как и полагается начинает работать не в пользу, а наоборот, во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того оно появляется и на воздушном фильтре.

Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alex99 сказал:

Прорываться они могут либо в случае износа ШПГ

как бы очень рано,машинка с магазина в одних руках,пробег родной шонинаесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, arkur сказал:

Причины, по которым гонит масло через сапун

Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ) в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.

Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.

.Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору "дышать", в итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе и через сапун, только уже вместе с маслом.

Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масло по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло как и полагается начинает работать не в пользу, а наоборот, во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того оно появляется и на воздушном фильтре.

Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.

Это как бы уже следствие выброса масла через сапун в крышку воздушного фильтра. Вы сказали что заметили течь масла из-за того что фильтр грязный - так вот не вижу связи. Хоть вообще заткни воздушный канал, картерные газы от этого не появятся. Вам, на этом этапе только компрессию мерить, если все ок смотреть систему вентиляции на забитость.

 

Я то видел и не раз когда с фильтра прям текло. Но у Вас то не нет масла на фильтре?!

Изменено пользователем Alex99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex99
 

В 10.03.2020 в 15:39, arkur сказал:

Полез ясегодня  зимнию омывайкусменить на летнею ,как бы уже закончил,гляжу потное место в районе свечек,всё разобрал и вуаля  с под клапанной крышки засопливило,причём менял неделю назад масло этого точно не было

Про фильтр я упоминал в перечне причин появления запотевания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, arkur сказал:

Про фильтр я упоминал в перечне причин появления запотевания.

Фигня это, из-за фильтра не может этого быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, arkur сказал:

Alex99
 

Про фильтр я упоминал в перечне причин появления запотевания.

Ну так это не причина, а следствие!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а как же тогда протестировать работоспособность клапана вентиляции картерных газов? В других авто его хоть можно выкрутить и присобачить к отводящей трубке, а тут как? Тоже откручивать? Или как он там крепится? Ни разу не сталкивался...

И вопрос вдогонку, как понять забит ли маслоотделитель в клапанной крышке? Как он работает, там мембрана некая стоит внутри для отделения масла от отработанных газов (фото)? Она под замену идет? Я правильно понимаю, потом это масло стекает по тонкой системе лабиринтиков на блоке цилиндров, в которой это масло закоксовывается со временем под воздействием высоких температур?)  

 

Спрашиваю потому как заметил следы масла на сапуне и на свечах, хотелось бы методом исключения понять, в чем причина... 

Peugeot-107.jpg

Изменено пользователем sergiobonus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь,та же хня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.09.2021 в 21:30, sergiobonus сказал:

как же тогда протестировать работоспособность клапана вентиляции картерных газов?

Вот здесь человек описывал https://www.drive2.ru/l/590390466189468556/

В 28.09.2021 в 21:30, sergiobonus сказал:

как понять забит ли маслоотделитель в клапанной крышке?

это скорее всего невозможно, там зазоры везде с палец. Там нет плескания масла, скорее как туман. Если Вы можете в него спокойно продуть - значит препятствий нет, можно промыть полосканием керосином или т.п.

 

В 28.09.2021 в 21:30, sergiobonus сказал:

Я правильно понимаю, потом это масло стекает по тонкой системе лабиринтиков на блоке цилиндров, в которой это масло закоксовывается со временем под воздействием высоких температур?)

правильно про стекание, но лабиринтики не тонкие, масло там не коксуется т.к. температура блока всегда 90 +/-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, ув. Brelok уже подбираемся к самому интересному, буду снимать для чистки сам клапан, гляну, как там дальше конструкция устроена.

Мне очень интересно, как реализовано отделение даже этого как вы говорите "масляного тумана".

Раз есть сток для масла, значит оно неким образом отделяется. 

Слабо верится, чтоб инженеры допустили прямой выход картерных газов прямо через клапан. Он же забьется.

Внешне, судя по конструкции клапанной крышки, я не удивлюсь, если некая мембрана присобачена изнутри ее)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, sergiobonus сказал:

Мне очень интересно, как реализовано отделение даже этого как вы говорите "масляного тумана"

Все просто - при движении этого тумана тяжелые капли масла утыкаются в стенки лабиринта, теряют скорость, соединяются вместе + куча еще других факторов и соотв. дальше лететь вместе с воздухом не могут. Остаются на стенках лабиринта и сползают/стекают по ним в дренаж.

 

13 часов назад, sergiobonus сказал:

Внешне, судя по конструкции клапанной крышки, я не удивлюсь, если некая мембрана присобачена изнутри ее

Чтобы это узнать надо будет ее сломать :) Не припомню чтобы что-то там было.

На другом двигателе евро 2, там вообще выпуск в атмосферу сделан. Сверху клапанной крышки колпак в котором типа железной мочалки смотано вот и все отделение. Когда дать такому двс нагрузку как следует со шланга покапывает :)

13 часов назад, sergiobonus сказал:

Слабо верится, чтоб инженеры допустили прямой выход картерных газов прямо через клапан. Он же забьется.

если масло чистое, то и забиваться там нечему, грязь она не летает и не ползает :), просто лежит по углам. А когда клапан забивается - тут уже смотреть надо сколько газов идет, может уже колец нет и все во впуск летит.

Мне один моторист рассказывал, что в европе есть контора, которая научилась определять степень износа ЦПГ по количеству и давлению картерных газов. Точность диагноза около 90%. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок, принято!

Сегодня таки вынул клапан из клапанной крышки, его отверстие оказалось практически полностью закоксованным.

Как он срабатывал в таком состоянии не понятно:) 

Почистил его скрепкой, продул очистителем для егр, поставил на место. 

Пока не понял, за счет чего он срабатывает, то ли от разряжения, возникающего в трубке за ним, либо от избыточного давления картерных газов, собирающихся под клапанной крышкой (склоняюсь конечно ко второму варианту, но не исключаю, что система балансируется как-то за счет того и другого).

Вынуть клапан из шланга не получилось, необходимо больше усилий, а для этого нужно снимать воздухан, для лучшего доступа.

Снять шланг с впускного коллектора тоже не удобно, займусь этим в другой раз.

А пока просто открыл клапан и продул внутрь очистителем.

Выяснить, где находится гипотетическая мембрана не получилось, внешне нет никаких признаков ее наличия (опять же, не исключено, что она под клапанной крышкой:).

 

IMG-8126.JPG

Изменено пользователем sergiobonus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, заинтриговали :) Полез свой клапан посмотрел.

пробег сейчас 271, достаю его впервые.

клапан герметичен, работает на пропуск газов во впуск, обратно блокирует.

видимо замена через 10 т.км решает :) где-то со 180 т.км - масло лукойл люкс.

IMG_20211001_135059.jpg

IMG_20211001_135056.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, однозначно, выглядит как новенький:)

Если можно, расшифруйте подробнее  "масло лукойл люкс"

Как оно сказывается на "карамели" на деталях под клапанной крышкой, той же муфте? чистит хоть немного?

Где-то попадалась инфа, что хвалили Лукойл Genesis в этом плане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sergiobonus сказал:

расшифруйте подробнее  "масло лукойл люкс"

https://lukoil-masla.ru/ru/products/ProductCard?product=53

1 час назад, sergiobonus сказал:

Как оно сказывается на "карамели" на деталях под клапанной крышкой, той же муфте? чистит хоть немного?

обычный легкий налет на муфте, где-то на стенках тоже присутствует. В основном все чистое. Недавно поддон переуплотнял, там вообще все блестит.

 

1 час назад, sergiobonus сказал:

Где-то попадалась инфа, что хвалили Лукойл Genesis в этом плане.

Знакомые пользовались генезис. Мне не понравилось что у них под крышкой. Но они уверены, что раз производитель говорит раз в 15 тыков менять, то так и надо. Может поэтому там как бы с сажей уже.

В масле лукойл мне нравится: оно везде есть, оно настоящее. Все машины на лукойле и топливо тоже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.10.2021 в 14:08, Brelok сказал:

В общем, заинтриговали :) Полез свой клапан посмотрел.

пробег сейчас 271, достаю его впервые.

клапан герметичен, работает на пропуск газов во впуск, обратно блокирует.

видимо замена через 10 т.км решает :) где-то со 180 т.км - масло лукойл люкс.

IMG_20211001_135059.jpg

IMG_20211001_135056.jpg

Как вы его сняли? Я все руки ободрал и нихрена не справился))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я плоскогубцами немного прижал и рукой покачивая легко вышел.. кстати, был чистый.

Изменено пользователем Alik22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



Яндекс.Метрика
×