Клубный автосервис в Санкт-Петербурге | +7(921)946-38-56 | Диагностика и ремонт клубных машин
Перейти к публикации
Roza

В Госдуму поступил законопроект о передаче техосмотра частным фирмам

Рекомендованные сообщения

Комитет по транспорту Госдумы вносит на рассмотрение парламента законопроект о передаче функции техосмотра от ГИБДД частным фирмам. Год назад аналогичная инициатива была раскритикована представителями ГИБДД, которые посчитали, что совмещение функций контроля за техническим состоянием и ремонта автомобиля приведет к «навязыванию дополнительных платных услуг» водителям. На сей раз авторы уверены в успехе инициативы, поскольку им удалось заручиться поддержкой комиссии по безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Игорем Шуваловым.

 

Группа депутатов Госдумы во главе с вице-спикером Олегом Морозовым («Единая Россия») подготовила новую редакцию проекта закона «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ», которая должна быть внесена в парламент на следующей неделе. Цель документа, по словам авторов, изменение сложившейся в РФ системы, когда талон техосмотра можно получить за взятку (3–5 тыс. руб. в Москве). По данным соцопросов, так поступают до 63% россиян. Суть законопроекта сводится к созданию сети частных аккредитованных центров технического осмотра. Сейчас техосмотр проводят государственные пункты техосмотра, находящиеся в ведении Госавтоинспекции, сотрудникам которых запрещено заниматься ремонтом автомобилей. Депутаты предложили снять это ограничение, совместив таким образом функции контроля технического состояния и ремонта автомобиля. В РФ ежегодно проходят техосмотр 18 млн автомобилей, поэтому при стоимости процедуры 400–600 руб. (ее планируется оставить на нынешнем уровне) речь идет о рынке объемом 7,2–10,8 млрд руб.

 

Впервые законопроект поступил в Госдуму в январе 2009 года, однако тогда его резко раскритиковали в ГИБДД. В отзыве правительства РФ говорилось, что «подобное совмещение видов деятельности может повлечь необъективность оценки технического состояния транспортного средства вследствие возникновения заинтересованности владельцев центров в увеличении количества выявленных неисправностей, а также навязывание платных услуг владельцам транспортных средств». Чиновники также отметили, что депутаты не учли особенностей техосмотра сельхоз- и военной техники.

 

Как рассказал "Ъ" глава комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев, положения, касающиеся спецтехники, из новой версии законопроекта убраны: порядок прохождения техосмотра тракторов, комбайнов и танков планируется регулировать отдельным законом. В остальном документ решено не менять. «Никто навязывать услуги не будет, потому что, почувствовав обман, клиент может уйти к конкурентам,— уверен господин Шишкарев.— А возможность отремонтировать машину в том же месте, где прошел техосмотр, создает дополнительное удобство. Кроме того, нас уже поддержала правительственная комиссия по безопасности дорожного движения (ее возглавляет вице-премьер Игорь Шувалов.— "Ъ")». Сергей Шишкарев не скрывает, что предлагаемая схема будет интересна автодилерам «с точки зрения привлечения новых клиентов».

 

«Любой бизнесмен будет добиваться, чтобы найденный недостаток в машине был устранен в его фирме, а не где-то на стороне,— заявил "Ъ", комментируя инициативу, заместитель начальника управления ГИБДД РФ Александр Борисов.— Появляется прямая коммерческая заинтересованность у сотрудников организации, проводящей техосмотр, чего допустить нельзя». Господин Борисов отметил, что эксперимент по передаче техосмотра частными компаниям проводился в Москве «примерно десять лет назад». «Злоупотребления обнаружились сразу же»,— заявил он.

 

«Гаишники боятся потерять доход с техосмотра и высасывают из пальца причины, чтобы не дать развиться системе, которая давно применяется в Европе»,— считает совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. «Создание сети частных центров — идея хорошая, но такие фирмы обязательно должны действовать под эгидой единой организации, которая будет устанавливать стандарты обслуживания и решать ситуации с компенсациями в случае аварий по вине автосервиса (такая возможность предусмотрена в законопроекте.— "Ъ"),— заявил лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.— Простая передача техосмотра частникам никакого смысла не имеет, результат будет тот же».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



Яндекс.Метрика
×